Сербия: лучше жили во времена Тито
Восемьдесят процентов граждан считают, что в период социализма жили лучше. Только один из десяти респондентов утверждает, что лучше живёт сегодня.
Во времена социализма было лучше, считает 81% граждан Сербии. Уровень своей жизни в то время они оценили на «четвёрку», это показало исследование «Как граждане Сербии видят переходный период», которое было представлено на конференции «Диапазон перехода от социализма к капитализму». Конференция организована Фондом Фридриха Эберта, Центром по изучению социал-демократии и CESID.
Каждый десятый респондент, участвовавший в исследовании, сказал, что сегодня ему живётся лучше, а шесть процентов своё максимальное благосостояние ощутили во время правления Слободана Милошевича.
Наибольшим доверием госучреждения пользовались при Тито, об этом заявили почти половина участников опроса. При Зоране Джинджиче разным госструктурам верили 23%, в то время как сегодня им доверяет только один из пяти граждан.
Однако, хотя люди и утверждают, что при социализме они жили лучше, большинство не хотело бы вернуться в те времена.
Когда люди говорят это, они подразумевают уровень жизни и экономического развития. Люди считают, что при социализме у них было больше денег, стабильный заработок, и что в целом было лучше, объясняет социолог Сречко Михайлович, один из инициаторов исследования.
«В прошлом году произошло снижение общественного доверия к государственным институтам, хотя сейчас каким-то образом эта негативная тенденция остановилась», — сказал Михайлович.
В Сербии, по словам Драголюба Мичуновича, президента Центра развития демократии, переходный период наступил внезапно, он не был хорошо продуман и не проходил естественно. По его мнению, переходный период получился из неэффективной политической системы, в которой был избыток насилия и ложных ценностей.
Исследование, которое показало, что периодом благосостояния граждане считают социалистическую эпоху, было проведено в сентябре. В опросе участвовали 1813 человек.
Комментарии
Разумеется в благородном порыве борьбы за добро и свободу со злом.
Правда борьба за добро всегда сводиться к одному - что бы чужое добро своим сделать, что и есть справедливость (в данном переводе правильно делить, а не правильно длелать)
всё чего-то стоит.