Жертва года: 12 убитых в станице Кущевской

На модерации Отложенный

Резня в Кущевской — страшная трагедия. Но еще страшнее осознание того, почему резня стала возможна. Мы тешили себя иллюзией, что мы великий народ, который долго терпит, но уж если кто тронет нашу мать-сестру-подругу — тут-то мы и выйдем всем миром, и врагу несдобровать. Но мы оказались не народом — мы оказались населением: в Кущевской нас насиловали, грабили и убивали 10 лет, и никто не вышел. А как бороться, если против тебя бандиты вместе с ментами, а закон больше не работает? Оказалось, что Кущевская — это имя нарицательное: полыхает по всей России — Энгельс, Гусь-Хрустальный, Березовск, Большая Талда…

«Резня в Кущёвке — это кровавый детектор лжи для российской власти», — констатировал на сайте «Ведомостей» известный политик начала 1990-х. К концу года очевидно, что власть этот тест не прошла: премьер-министр поет джаз, а президент поручил разобраться в том, кто же виноват в трагедии… губернатору Краснодарского края.

Тому, который сначала заявил, будто не знал, что банда 10 лет терроризирует десятки тысяч человек, а через несколько дней — что банды, подобные кущевской, у него в каждом муниципалитете. До конца декабря мы не услышали больше ни об одной обезвреженной банде в крае, но губернатор по-прежнему на своем посту — как и краевые прокуроры, закрывавшие дела против банды Цапка, — а СКП рапортует, что менее чем за два месяца он раскрыл 11 из 12 убийств в Кущевской, чего местные сыщики не могли сделать годами.

Власти отказывают чувство самосохранения и здравый смысл. Не принимая адекватных кадровых решений, например, по Краснодарскому краю, Москва ставит под удар свою любимую Олимпиаду: эти люди продемонстрировали, что не способны контролировать ситуацию в собственном регионе, т. е. безопасность Игр-2014 под угрозой.

Но 12 убиенных в Кущевской эти расклады уже не волнуют — они отмучились. Земля им пухом.