Медведев проверил, как Сочи готовится к Олимпиаде

Президента больше волновало, что будет с олимпийскими объектами не во время, а после игр.

Не успели отгреметь кремлевские Куранты и перевариться праздничное оливье, а президент Дмитрий Медведев уже провел в Сочи совещание о подготовке города к Олимпиаде 2014 года.

Впрочем, совещание больше походило на дружеское застолье, чем на суровое протокольное мероприятие. Причем, дух праздника кружил над головами собравшихся с самого начала встречи, в которой Медведев фактически развел на банкет одного из самых богатых россиян - главу Интереса Владимира Потанина

- Всех поздравляю с Новым годом, - широко улыбаясь и оглядывая суровые пост-праздничные физиономии министров и полпредов начал Медведев. Потом взгляд главы государства, видимо, упал на более приятные лица бизнесменов, потому что следующая реплика президента была адресована Потанину

- Владимира Олеговича ещё и с «полтинником» поздравляю, - значительно сказал президент и добавил: - Вы сегодня проставляетесь.

Потанин не возражал. А потому, видимо, чтобы как-то приблизить неизбежное, Медведев в двух предложениях резюмировал все совещание:

- У нас традиционное зимнее совещание, оно проходит обычно в это время, - констатировал президент.

- Обращаю внимание всех присутствующих на один очень нетривиальный факт: до открытия Олимпийских игр остается чуть более трех лет. Так что все задачи, из этого вытекающие, я надеюсь, понятны, - добавил глава государства.

На этом, в принципе, можно было бы и разойтись, но Медведев, видимо, посчитал совещание в таком виде уж очень несерьезным, поэтому добавил ему значительности. Для этого президент сказал, что Олимпиада - это "сверхмасштабный проект для нашей страны", к тому же "у нас здесь не самые простые условия, это нужно откровенно признать", поэтому "у нас здесь много сложностей", но "все они, естественно, должны быть преодолены".

- Я помню наше совещание в прошлом году, в позапрошлом году, - мечтательно добавил президент. - Тогда это всё казалось лавиной проблем, которые никогда не получат своего разрешения.

- Но оказывается, когда хотим – можем, - неожиданно заключил глава государства, - Так что с определенным напряжением, но все двигается.

Министры и полпреды в этот момент украдкой смотрели на Потанина, видимо, прикидывая, как именно тот будет проставляться по поручению президента. Некоторые облизывали пересохшие губы. А Медведев продолжал:

- Хотел бы, чтобы мне было доложено, как идёт подготовка в целом, - заявил президент. - Хотя, конечно, меня держат в курсе, я получаю от вас доклады, но просто, чтобы, может быть, не только присутствующие, но и журналисты знали о том, как дела сегодня обстоят.

Журналисты молчали и тоже смотрели на Потанина. Потанину было неудобно.

Между тем, Медведев указывал всем этим людям. что важно не столько провести Олимпиаду "в любом случае и любой ценой", сколько обеспечить работу построенных объектов после отъезда мировой спортивной публики.

- Для нас не менее важно, а, может быть, более важно, чтобы после Олимпиады здесь, и в Сочи в целом осталась максимально большое количество новых объектов, - убеждал Медведев чиновников и бизнесменов, как буд-то они собирались сразу же после Игр снести все эти стадионы и гостиничные комплексы.

- Цель, как я сказал, заключается в том, чтобы Сочи был курортом мирового уровня и чтобы в нем было комфортно отдыхать. Поэтому нужны новые дороги, тоннели, инженерные коммуникации, - говорил Медведев, переводя взгляд с губернатора Краснодарского края Александра Ткачева на министра спорта Виталия Мутко.

- Сколько Большой Сочи сегодня составляет людей? - неожиданно спросил президент у Ткачева.

- 450 тысяч человек, - не растерялся губернатор, лично курирующий расследование преступлений в Кущевской.

- 450 тысяч, - повторил президент. - А в период летнего отдыха?

- Три с половиной миллиона, - отрапортовал Ткачев.

- Три с половиной миллиона, - снова повторил Медведев, и зачем-то сложив вторую цифру с первой, резюмировал: - Летом, в течение летнего периода здесь до четырёх миллионов человек концентрируется.

- Это огромное количество людей, - подчеркнул президент. - И все они должны быть устроены комфортабельно, должны иметь самые лучшие условия по сервису и по отдыху.

Впрочем, сервиса эти 3,5 млн туристов еще долго не увидят. По подсчетам Медведева, во всех Сочи планируется построить тридцать гостиниц на 25 тысяч номеров. Куда деваться остальным 3 млн 475 тысяч гостям Сочи президент и сам не знает.

- Ситуация пока не очень хорошая. Я хотел бы, чтобы мне доложили, что делается для её исправления, - отметил Медведев. И его желание было, конечно, исполнено, впрочем, на закрытой от прессы части.

Не менее сложная для понимания ситуация сложилась и со строительными объектами. Медведев напомнил, что всего их будет построего 14. При этом четыре из них планируется после Олимпиады разобрать и перевезти в другие регионы (где они, видимо, будут больше востребованы), а два - перепрофилировать из спортивных, видимо, в развлекательные.

- Мне бы хотелось понять, согласны ли все с этими предложениями, в том числе, конечно, и региональные власти, и строители, - признался президент. - Как мне доложили, по всем четырем объектам есть понимание, где они будут использоваться с учетом различных дальнейших крупных соревнований, которые будут проходить у нас в стране.

Впрочем, и на этом перечень "не совсем понятных вопросов" не закончился. Кроме спорта и комфорта Медведев отметил важно создания "единого проездного" для отдыхающих.

- Тяга к отдыху здесь очень большая, - заметил президент.

Важным направлением назвал президент и развитие волонтерского движения.

- Мы должны сделать так, чтобы наши люди были готовы к такого рода работе, - загадочно указал Медведев.

Кроме того, по словам главы государства, нужно создать в Сочи все условия для перемещения инвалидов, эти новшества пригодятся и на время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Но, пожалуй, самый необычным вопросом, который поднял Медведвев на этом новогоднем совещании, стало обеспечение Сочи снегом.

- Вторая зима, по сути, бесснежная в январе, - посетовал Медведев, которому, видимо, приходится срочно решать, где именно кататься с американским экс-губернатором Арнольдом Шварцнеггером.

- Понятно, Олимпиада проводится в другой период, но нам нужно сделать так, чтобы мы не имели проблем, с которыми столкнулся, скажем, Ванкувер в прошлом году. Это целая технология, и нужно думать, как эту проблему решать, - сурово сказал президент.

На этих словах министры и полпреды стали заговорщицки переглядываться, совершенно забыв про Потанина.

- Вот набор вопросов, - неожиданно закончил Медведев. - Наверное, можно было бы поднять и некоторые другие.

Но лучше, конечно, поднять бокалы за здоровье главы Интерроса.