Украина. Словесные схроны национализма

На днях депутат от НУ-НС Андрей Парубий заявил: "Реакция на принятие Закона о языках будет самой жесткой из всех, которые регионалы могут представить. Протестные настроения по языковому вопросу могут вылиться в массовые акции".

 Так и хочется сказать – плохой мове язык мешает. Но не скажу – мову жалко, не виновата она, бедная, что у нее есть такие носители, как Парубий. Я бы очень хотел посмотреть на эти обещанные им массовые акции. С лозунгами «Нет равноправию!» и «Мы за дискриминацию!» Но, увы, – там таких лозунгов не будет. Подлость национализма в том, что националисты свою суть ловко прячут. В словесных схронах.

 Примером такого схрона является слащавое тягныбоковское: «Национализм – это любовь». Остается только добавить: «А Фарион – это мать Тереза!» Глупость ведь, но их приглашают на ТВ, дискутируют о чем-то. О чем? Эти люди должны быть не только нерукопожатными, но даже непинкомподзадными. Их вообще не должно быть в медиапространстве.

 Построим простую логическую цепочку. Известно, что преступность не имеет национальности. Национализм – это преступление*. Значит – националист не имеет национальности.  Самое любопытное, но это не абсурд.

Это так и есть. Как расист – позор расы, так националист – позор нации. А нация, которая не одергивает и не осуждает своих националистов – позор человечества.

 Вот так-то получается, панове, – если начистоту и без прикрас. А вы еще говорите, что Украина – географический центр Европы, самое ее сердце. Эх вы, мечтатели. Нам с вами – парубиями-тягныбоками-тимошенками – до европейского копчика хотя бы дорасти-подняться… И это при том, что сама Европа далеко еще не идеальна.

 Знаете, в чем самое главное зло национализма? В том, что не все считают его злом. Если б считали, то и нового Закона о языках не нужно было бы – никому бы и в голову не пришло трактовать нынешнюю Конституцию  таким образом, что умозрительное понятие «державна мова» стало означать реальное впихивание ее во все сферы нашей жизни. Ну разве что кроме снов.

 * Поясняю для тех, кто в схронах. Национализм – преступление, так как националисты ставят идеи и интересы своего этноса (например, желание развивать свою мову) выше незыблемых личностных прав человека (например, возможность свободного использования своего родного языка).