Йети, человек-невидимка и третий Лужков в бронзе

2010 радовал нас новостями из жизни памятников. В стране появились памятник йети, памятники ботинкам человека-невидимки, стулу Остапа Бендера, Семену Семеновичу Горбункову, а кроме того, бывший любимый скульптор бывшего мэра столицы решил напомнить москвичам о Юрии Лужкове в третий раз.

В нескольких населенных пунктах Кемеровской области, оказывается, установлены скульптуры йети. А в ноябре власти региона Горная Шория официально сделали снежного человека местным героем, утвердив посвященный ему праздник. С 2010 года День снежного человека будет отмечаться ежегодно — к сожалению, информации о том, сделают ли его выходным, нет. Отметим, что похожий праздник время от времени случается в Калифорнии. Например, в октябре 2010 года в городе Фелтон на День снежного человека собралось около 50 человек — что довольно неплохо для населенного пункта, численность жителей которого едва перевалила за тысячу.

Тернополь, видимо, отныне придется считать скульптурной столицей Украины. В августе 2010 года в этом городе были открыты сразу три новых памятника — и каждый из них в каком- то смысле уникален. Памятник человеку-невидимке — первое скульптурное произведение, состоящее исключительно из пары обуви. Памятник стулу Остапа Бендера — это, собственно, кресло. И, наконец, памятник сантехнику — фигура мужчины в спецодежде, вылезающего из люка.

Скульптора Дмитрия Мулярчука, автор последнего произведения, подошел к работе ответственно и для достижения максимального реализма проконсультировался у одного из действующих тернопольских сантехников.

Снятая более 40 лет назад картина «Бриллиантовая рука» и сегодня остается одной из любимейших комедий отечественных зрителей. В 2010 году этот факт подтвердился как минимум дважды. Осенью на косе в Новороссийске был установлен памятник Геше Козодоеву (согласно убеждениям жителей этого населенного пункта, именно там снимался эпизод про рыбалку). А в августе в Сочи открылась скульптурная композиция, героями которой стали все члены семьи Горбунковых во главе с Семеном Семеновичем.

И, наконец, не стоит забывать о новом памятнике Юрию Лужкову, который задумал Зураб Церетели. Сама идея кажется не слишком новой и не вполне оригинальной. В Москве имеется как минимум две скульптуры Лужкова работы Церетели. Одна из них представляет бывшего мэра в образе дворника, вторая — в виде атлета, играющего одновременно в футбол и теннис. В сущности, ситуация с новой, третьей по счету скульптурой интересна прежде всего тем, что художник задумал ее уже после того, как Лужков отправился в отставку. К сожалению, Церетели не сообщил, как он намеревается изобразить Юрия Михайловича в этот раз.