Украинская Генпрокуратура не боится, что Тимошенко исчезнет

Генпрокуратура Украины теперь практически ежедневно вызывает на допросы Юлию Тимошенко. Её обвиняют в нецелевом расходовании трехсот миллионов долларов и миллиона гривен. Сторонникам экс-премьера, тем временем, приходится защищать не только её, но и себя. "Бютовцев" грозят лишить депутатской неприкосновенности и наказать за боксерскую схватку, которая недавно разразилась в парламенте. Сегодня там чуть было не случилось второго раунда. Обстановку разрядил новогодний заяц.

Диалог сотрудницы пресс-службы Рады с журналистом, одевшимся зайцем, теперь один из лидеров просмотра в украинском Интернете. Но он лишь эпилог к последней схватке в этих стенах. Неприличный репортер, не желающий переодеваться, упирает на то, что депутаты и так превратили парламент в цирк. Видео с их участием – на вершине популярности.

Спустя почти неделю страсти, похоже, не поостыли. В Раде опять пытаются взяться за старое, но на этот раз не дает спикер. Плакаты в поддержку Тимошенко требует снять: слишком свежи воспоминания о побоище. Оппозиция подчиняется, ведь в зале заместитель генпрокурора. Блокирование трибуны для тех, кто его устраивал, грозит уголовным делом.

"События, которые имели место в этом зале 16 декабря, и все обстоятельства будут предметом прокурорского расследования", - заявляет заместитель генерального прокурора Украины Евгений Блаживский.

- Вранье.

Это кричат сторонники Тимошенко. Себя считают пострадавшими: пятерым после схватки в президиуме пришлось оказывать медицинскую помощь. Но, к счастью, все на ногах и сами несут заместителю генпрокурору папку с заявлениями уже на коллег-регионалов, обвиняя тех в избиении. Прокурор папку берет. Но перспективы дела для ее авторов не так однозначны. Затеявшие дебош рискуют ответить по всей строгости несмотря на депутатский статус.

"Неприкосновенность депутата может быть снята решением Верховного совета по представлению генерального прокурора Украины. Его зам сегодня прозрачно намекнул на то, что депутатам от оппозиции в ближайшее время могут быть поданы несколько представлений на снятие неприкосновенности", - рассказал депутат Верховной рады Украины от фракции ''Блок Юлии Тимошенко'' - ''Батькивщина'' Сергей Власенко.



Депутаты блока Тимошенко отреагировали привычно. Ушли из зала, пообещав вернуться только к рассмотрению бюджета. Их предводительница в своих поступках такой вольности лишена. Экс-премьера опять вызвали в прокуратуру. Она – под подпиской о невыезде и являться к следователям обязана. Что и сделала, пополнив персональный видеоархив таких визитов.

В светлом и не очень, в погоду и непогоду, свидетельницей, обвиняемой, подозреваемой Тимошенко была у этого подъезда столько раз, что и подсчитать трудно. Давно сложился и четкий сценарий похода к прокурору. Тимошенко приезжает, дает интервью, уходит, возвращается, снова дает интервью. На этот раз уже фактически в статусе человека под домашним арестом:

- Мне разрешили только находиться по адресу, где я живу, а также ездить на допросы в Генеральную прокуратуру. Это сделано для того, чтобы я не смогла выехать в регионы и встретиться с людьми, которые меня поддерживают.

Тем временем к обвинениям в нецелевом расходовании трехсот миллионов долларов, полученных по Киотскому протоколу (Тимошенко утверждает, что потратила их на пенсии), следователи добавили новые эпизоды, свидетельствующие уже о прямых убытках казне. На экологию Тимошенко получала в валюте, но обменяла ее на украинские деньги. Такая конвертация обошлась казне в потерю миллиона гривен. А значит, ходить в это здание ей по-прежнему придется часто. Следующая повестка выписана на послезавтра.

Ждет ли экс-премьера арест? Совсем не обязательно, ведь образ Тимошенко-мученицы только добавит очков Тимошенко-политику. Ей ведь вполне могут вынести приговор с отсрочкой наказания. С непогашенной судимостью, она не сможет баллотироваться в депутаты или стать кандидатом в президенты. Тимошенко это очень хорошо понимает, а значит, следователям, что ведут ее дело, как минимум, не стоит опасаться, что на какой-то из допросов она вдруг не придет.