Станислав Белковский: к чёрту Ходорковского

Да, ёлки-палки, в стране всё-таки происходит нечто интересное.

Накануне придворные рок-музыканты (если их можно так назвать) Борис Гребенщиков, Андрей Макаревич и Константин Кинчев написали президенту РФ Медведеву письмо. И не про что-нибудь, а в защиту Михаила Ходорковского. Причем в комментариях к письму невольные художники на формулировки не скупились.

Гребенщиков заявил «Интерфаксу» нечто метабуддистское: «У нас в обращении- призыв справедливо разобраться. Грубо говоря, два раза сидеть за одно и то же- не совсем хорошо». А благовоспитанный Макаревич и вовсе скатился к типичной риторике ходорковских фанов: «Очень хочется, чтобы наш суд стал орудием правосудия, а не орудием возмездия... По нашим ощущениям, фарс переходит все мыслимые границы».

То-то же. Знаете, как называется, когда холуи вдруг становятся свободолюбцами? Это как раз называется «перестройка».

Но речь нынче не о перестройке, о другом. Понимая природу отношений перечисленных классиков отечественного рока с Кремлем, мы не должны сомневаться, что их письмо не просто согласовано до последних йот, а- придумано в администрации президента. Причем не в каких-нибудь квазилиберальных курилках, а непосредственно у Владислава Суркова, первого замруководителя администрации, куратора внутренней политики. А это о чем-нибудь да говорит, не правда ли? Шесть лет назад Сурков собирал подписи под совсем другими письмами.

Хотя, конечно, помимо свободной покорности начальственной воле у классиков был и другой мотив: показать, что они тоже могут как этот...

как его... ну, вы уже поняли- Шевчук. Юрий Юлианыч. Который «Юра, музыкант». Которого Макаревич и Ко не позвали на встречу с президентом Медведевым в «Ритм&блюз кафе», потому что знали, как они на его фоне будут выглядеть (чем они в принципе и являются).

Впрочем, какими бы разветвленными не были мотивы рок-челяди, сделала она доброе дело. На чем и спасибо.


А сразу же после письма музыкантов председатель Хамовнического суда Виктор Данилкин, который нынче должен был начать оглашение приговора Ходорковскому и Лебедеву, взял да и перенес всё это дело на 27 декабря. Без объяснения причин, о которых мы можем только догадываться или не догадываться.

Может быть, судья испугался толпы сторонников Ходорковского у здания суда. И решил, что 27 декабря такая толпа не соберется- многие сторонники уже отправятся на перерождественский отдых.

Или же он запланировал такой сногсшибательный приговор, что хочет, подобно Борису Ельцину 31 декабря 1999 года, спрятать сенсацию в чёрных пазухах новогодней ночи.

А может, председатель Хамовнического суда решил еще раз с кем-нибудь сверить час. Т.е. поступить подобно официальным рок-музыкантам (см. выше).

Так или иначе, нелегка доля Виктора Николаевича Данилкина. И хотя меня никто не спрашивает, я все-таки рискну дать судье один беспроигрышный совет.