Контрактнику дали 4 года за доведение до самоубийства
На модерации
Отложенный
В Забайкальском крае суд отправил за решетку контрактника, виновного в гибели призывника из Ульяновска. Борзинский военный гарнизонный суд признал рядового Сергея Луговца виновным в доведении до самоубийства солдата-срочника Альберта Киямова. Суд приговорил подсудимого к 4 годам лишения свободы. Кроме этого Луговца обязали выплатить родственникам погибшего полмиллиона рублей в качестве моральной компенсации. Об этом сообщили в Забайкальском правозащитном центре.
Как сообщал «Новый Регион», Альберт Киямов, призванный из Ульяновской области после окончания вуза, погиб 14 мая этого года, через пять дней после принятия присяги. Он выпал с четвертого этажа казармы. Командование части официально сообщило семье, что Киямов покончил с собой, выпрыгнув из окна. Родители солдата изначально были не согласны с версией следствия о самоубийстве сына, полагая, что его могли сначала избить, а потом выкинуть из окна.
Как выяснил суд, призывник свел счеты с жизнью из-за издевательств со стороны старшего по роте – контрактника Луговца. Как следует из показания свидетелей, назначенному старшим по роте Луговцу понравился почерк новобранца Киямова. Он сделал рядового своим писарем. С этого дня Альберт регулярно возвращался из канцелярии в казарму избитым и подавленным.
У него появлялись новые ссадины и кровоподтеки. Луговец избивал солдата за потерянный тренчик с ремня, пропавшие сигареты и другие мелкие неурядицы.
В день гибели, по словам очевидцев, Альберт поднялся на 4 этаж казармы, попросил дневального позвать дежурного по роте, а сам зашел в помещение «кухни-постирочной». Когда дежурный по роте подошел к этому помещению, Альберт уже стоял на подоконнике и держался за раму окна. Дежурный попросил солдата слезть с подоконника, но Киямов наклонился вниз и выпал из окна.
В рамках расследования уголовного дела военно-следственный отдел по Борзинскому гарнизону внес представление командованию войсковой части 06705 об устранении выявленных нарушений, способствовавших суициду новобранца. Офицеры, по мнению правоохранителей, не обеспечили рядовому Альберту Киямову безопасных условий прохождения воинской службы. Как установило следствие, в тот период, когда контрактник Луговец устанавливал в роте свои порядки, офицеры подразделения были на учениях.
«Воинское подразделение осталось на попечении контрактника, который не имел даже воинского звания сержант. Кроме того, только после трагедии стало известно, что до службы в армии Луговец уже был судим», – пояснили правозащитники.
Комментарии
Насмешка.
Тем более он писарем, считай в "теплое местечко" попал
Я был сержантом
И будучи дежурным по роте ударил ладошкой по козырьку фуражки дневального за то, что вразвалку стоял на тумбочке. Я знал, что он странный товарищ, но...
Вообщем он сбежал из части, нашли через 3 дня.
Меня на губу, чуть ли не под трибунал, но нашли его неотправленное письмо маме, где он просил достать из психушки и прислать справку. Вообщем он маму просил забрать его из армии