"Пожиратели саранчи", или как иранцы ненавидят арабов

На модерации Отложенный

Несмотря на постоянно повторяемые лозунги об "исламской солидарности" традиционная ненависть персов к арабам, и наоборот, никуда не делась, а со временем лишь усиливается.

В последние несколько месяце президент Ирана Ахмади-Неджад пытаются дистанцироваться от теократической верхушки и сыграть на чувствах традиционного персидского национализма, злейшим врагом которого всегда была арабская суннитская цивилизация.

Ахмади-Неджад и шеф его канцелярии Исфандияр Машаеи , выступая на выставке посвященной новейшим археологическим находка эпохи царя Кира Великого (6 век до н.э.) говорили о "значении персидской школы мышления в культурном наследии цивилизации и человечества". Это вызвало злобную реакцию со стороны ряда аятолл, но верховный духовный руководитель Ирана, аятолл Хаменеи, Ахмади-Неджада поддержал, заявив, что не видит в его словах противоречия исламской доктрине.

Ахмади-Неджад, по мнению экспертов из числа иранских эмигрантов, пытается сыграть на националистических чувствах населения, и привлечь часть лагеря оппозиции на свою сторону во время предстоящих президентских выборов.

В то же время, заявления шефа "Хизбаллы", шейха Насраллы, вызвали крайне негативную реакцию в Иране. Насралла имел неосторожность сказать : " Нет такой вещи, как персидская цивилизация. Есть единая и неделимая исламская цивилизация".



Эти заявления породили в Иране широкую кампанию против Насраллы, и более широкую кампанию демонстрации ненависти в отношении всего арабского мира. Менее чем за неделю в иранское сообщество в facebook с названием "Мы иранцы ненавидим Насраллу" записались более 10 тысяч человек.

После этого вновь обострился "кризис названия" Персидского Залива. На азиатских играх две недели назад политически некорректные китайские устроители назвали его Арабским морем, что вызвало взрыв негодования в Иране. Последовавшее за этим сообщение о поставках в Саудовскую Аравию американского оружия на 60 миллиардов долларов породило новую волну ненависти к арабам в иранском интернете.

Арабы отвечают иранцам взаимностью, называя их "схизматиками", "некрофилами" и огнепоклонниками" (напоминая о зороастрийской доисламской истории И рана). Иранцы в ответ называют жителей арабских деспотий "пожирателями саранчи".

Сами эль-Фарадж, президент Кувейтского Центра Стратегических исследований говорит: " Ситуация в Заливе сейчас напоминает националистический климат эпохи ирано-иракской войны или Европы накануне Первой Мировой Войны. Ненависть между иранцами и арабами действительно существует, и если стороны не найдут путей примирения, дело закончится большой бойней ".