Парфенов констатировал смерть российской журналистики
На модерации
Отложенный
Леонид Парфенов, ставший первым лауреатом премии имени Владислава Листьева, произнес на церемонии вручения речь, в которой заявил, что российское телевидение полностью утратило способность объективно информировать о ситуации в стране и занимается лишь обслуживанием власти. Ролик с выступлением журналиста доступен на Youtube, также его речь вошла в репортаж, опубликованный на сайте "Первого канала".
По словам Парфенова, после того, как произошло "огосударствление" телевидения, темы для репортажей "окончательно поделились на проходимые по ТВ и непроходимые по ТВ", а "за всяким политически значимым эфиром угадываются цели и задачи власти, ее настроения, отношение, ее друзья и недруги".
Парфенов отметил, что в настоящее время сотрудник телевидения больше похож не на журналиста, а на чиновника, поскольку "для корреспондента федерального телеканала высшие должностные лица – не ньюсмейкеры, а начальники его начальника", которым нельзя задавать вопросы на острые темы.
Кроме того, Парфенов заметил, что нынешние телевизионные новости "это не новости, а старости", а информация - "не информация вовсе, а властный пиар или антипиар".
Лауреат премии Листьева сравнил современное российское телевидение с советским, назвав их общими чертами то, что "репортажи подменяет протокольная съемка 'встреча в Кремле'", а также то, что "возможны показы и вовсе без инфоповодов".
Упомянул Парфенов и ситуацию вокруг избиения корреспондента газеты "Коммерсант" Олега Кашина.
"До нападения на него Олег Кашин для федерального эфира не существовал и не мог существовать. Он в последнее время писал про радикальную оппозицию, протестные движения и уличных молодежных вожаков, а эти темы и герои немыслимы на ТВ", - заявил Парфенов, подчеркнув, что "среди тележурналистов у Кашина просто нет коллег".В том же, что федеральные каналы стали освещать тему покушения на журналиста "Коммерсанта", Парфенов усмотрел некую "заданность" - "ведь и тон немедленного отклика главы государства на случившееся отличался от сказанного первым лицом после убийства Анны Политковской".
Комментарии
Например, такая - http://anticorruption.ucoz.com
Немцов в политике.
Парфенов - в журналистике.
То же тщеславие, напыщеность, самолюбование, надменость.
В 90-х Парфенов не просто вел репортажи, а был озабочен своим имиджем крутого антисовка, в меру циничного.
Как говорил товарищ Бендер -людям это нравится.
И Парфеша верно угадал, куда ветер дует, что людям нравится и как надо держаться, чтоб удовлетворять их запросы.
Причем, речь идет не столько о том, что говорит этот щегол, а о том, как говорит, как преподает материал, как держится.
И в этом плане Парфеша безнадежно проигрывает Артему Боровику.
Артем - не делает себя, он просто такой на самом деле.
А Парфеша - это имено фазан, артист/журналист, озабоченый реноме.
Как солист Любэ - не патриот, а именно прикормленный фрайер, патриот/артист.
Что делал Парфеша ?
А он ревновал к Киселеву, который был популярней Парфеши.
Как это так, он, великий Парфеша, и не первый в коллективе взглядовцев ?!
Так Парфеша поддержал Путина в травле независимого \"Взгляда\" и расколол его изнутри.
В 1993, когда Ельцин совершил гос.переворот, Парфеша, видимо, принадлежал к прикормленным журналистам. Его оценки событий я не видел.
Парфеша боялся слететь с теплого места.
Поэтому \"борец за правду\" ограничился только циничным комментированием расстрела россиян демократами.
Уже за это его распирало от гордости за свое \"мужество\" - он, Парфеша, не побоялся хотя бы просто показать натуралистические кадры расстрела, без купюр.
Крутой журналюга, \"независимый\" !
Вердикт:
В топку фазана !
На всяка мудреца - довольно простоты.
Десса - не обманешь !
подозреваю, что и сейчас Парфеша выступил не столько потому,
что его озабочила проблема проститутства СМИ (надо же, прозрел через 20 лет !),
сколько для того, чтобы себя показать, быть в фокусе внимания, почитать восторженные отклики толпы о себе самом, любимом.
От таких самовлюбленных, напыщенных и тщеславных щеглов крика много , пользы - 0.
Уж поверьте Дессу, тут многие уже давно поняли, что я чушь в политике не несу.
;-))
Если вам дали слово выступать публично - это ваша ответственность.За то что говорить - лицемерить и лукавить или то что думаешь.Цензура в журналистике была есть и будет ,но есть просто журналисты а есть журналисты с совестью.
И он выполнил свой гражданский долг сполна за это уму честь и уважение .Леонид Парфенов не стал петь благодарственные оды политическому и журналистскому бомонду который собрался в зале, он выразил свою точку зрения на происходящее публично ,а не в туалете или в курилке.
Это вам не в интернете стебаться скрывая свои имена за вымышленным ником.
Уважаю смелых людей даже если они и не святые ,а если кто святой бросте в меня камень.
26.11.2010 | 16:37
Речь Парфенова ценна прежде всего не содержанием а контекстом: где, перед кем и в какой час он провозглашена.
Судя по тому, как он волновался, – решение далось ему непросто. Может, случай с Олегом Кашиным послужил той самой последней каплей, которая не позволила Леониду молчать, не позволила поступить, как принято поступать в светском обществе: надеть бабочку и улыбку, сказать спасибо жене, теще и Константину Эрнсту, поцеловать головку бронзового мальчика и выпить шампанского с коллегами.Первым был Олег Дорман.
Манана Асламазян тоже могла бы высказаться – но смолчала, не стала портить праздник товарищам. А Парфенов решил испортить.Хорошо, что пленка ходит по инету: на ней можно полюбоваться на лица слушателей.
Увидеть эти выраженья. Едва сдерживаемая радость соучастия – у Максимовской и Сорокиной. Просчитывающий последствия Макаров. Гордость, смешанная с облегчением («не подвел Ленечка!)), – на лице у Лысенко. Тревога и сочувствие – у Сагалаева. Раздражение – у Демидова. И каменные неподвижные изваяния с немигающим взглядом – Эрнст, Добродеев, Швыдкой (, был в у...
И атмосфера абсолютной мертвецкой: странный голубой свет, зачехленные белыми простынями столы и стулья, брошенные по углам бесхозные музыкальные инструменты, бросающаяся в глаза пустота огромного зала с несколькими застывшими темными фигурами.
«И тишина» (с).
Ни одной реакции в течение выступления – ни смешка, ни вздоха, ни случайного шороха, ни кашля, ни шмыганья, ни шепота.
Никакого интершума).
Если посмотреть эпизод без звука – полное ощущение похорон.
И судя по бесстрастным лицам близких «покойного» – его уход не слишком их расстроил. Скорее – озадачил)
Тут и во рту пересохнет, и память отшибет от жути.
Хорошо, хоть руки не дрожали.К кому обращался Леонид в этом морге??
К своим товарищам? Или, как считает Познер, к власти (хорошая отмазка для бедных телемагнатов, «молодец» Познер)),они этой подсказкой воспользуются)Показательный момент, которого мы с вами не увидели, но о котором рассказал Владимир Познер в нашем эфире: после речи Парфенова вечер вошел в привычное русло,
НИ ОДНОГО вопроса по предыдущему выступлению задано не было. Как будто и не было его никогда.
Теперь будем обсуждать.
Заставим обсуждать.
Парфенов, как и Шевчук, посягнул на «святое» – нарушил протокол, нарушил правила игры.
Ему тоже скажут – ты че, самый умный? самый чистый? а мы, типа, все в говне?
И еще обязательно обвинят в пиаре.
Я Леонида считаю настоящим героем.
И дай бог, не последним.\"
http://www.echo.msk.ru
добавить нечего!