Чиновникам не хватает общепринятых слов и выражений
                        Чтобы описать безобразия, творящиеся в некоторых  отраслях российской экономики, чиновникам не хватает общепринятых слов и  выражений. Приходится иногда, живописуя экономическую ситуацию,  вворачивать крепкое словцо или приводить совершенно неожиданные  сравнения. 
Последний шедевр, пополнивший чиновничью коллекцию  русской словесности, – «живопырки». Принадлежит он «перу» вице-премьера  РФ Сергея Иванова. Так красочно госчиновник охарактеризовал перед  студентами Высшей школы менеджмента Петербургского государственного  университета ситуацию с расплодившимися, по его словам, в стране  авикомпаниями. Кстати, толковый словарь Д.Н. Ушакова толкует слово  «живопырка» как место, где постоянная толчея народа, шум, скандалы.
Вообще-то вице-премьер был недоволен не только  количеством авиакомпаний. Досталось и банковскому сообществу, которое  удостоилось от Иванова эпитета «прачечная», и высшим учебным заведениям,  коим несть числа.
«В России банков чрезмерное количество, также как вузов и  авиакомпаний. 100 авиакомпаний, из них 10 нормальные, а остальные –  живопырки», – заявил Иванов, беседуя со студентами во вторник.
Аналогично авиакомпаниям, по его мнению, ситуация  сложилась и в банковской сфере. «Они сами себя банками называют, а на  самом деле это «прачечные», – пояснил С.Иванов.
Резюме чиновника – «сократить расплодившееся в стране большое количество банков, ВУЗов и авиакомпаний».
Но «живопырки» худо-бедно летают и даже могут поставить  рекорд. В Росавиации прогнозируют, что «воздушные извозчики» по итогам  2010 года могут увеличить перевозки на 24% и перевезти более 56 млн  человек.
Что же касается негодования вице-премьера по части  «стирки» денег, оно понятно. Еще летом руководитель Федеральной службы  по финансовому мониторингу Юрий Чиханчин на встрече с премьер-министром  Владимиром Путиным сообщал, что правоохранительные органы в 2010 году  возбудили около 250 дел по фактам «отмывания» денежных средств.
 Причем в  стране идет «большая стирка».
А в расплодившиеся высших учебных заведения просто  некого будет учить. Недавно министр образования и науки РФ Андрей  Фурсенко заявил о проблеме нехватки студентов. «Проблема в том, что  действительно некого учить», – сказал Фурсенко на заседании  общественного совета при министерстве в октябре. По его словам, решить  эту проблему можно либо сократив количество бюджетных мест, либо  сохранив количество выделяемых бюджетных средств и при этом увеличив  расходы на содержание каждого бюджетного места. И в целом Минобразования  поддерживает процесс объединения вузов с целью повышения качества  образования российских студентов.
На встрече с вице-премьером Сергеем Ивановым студенты  также узнали, что строить дороги в Центральной России очень дорого,  потому что на выкупе земли многие кормятся. «В Центральной России более  50% стоимости строительства мало-мальски приличной дороги – это выкуп  земли. На этом кормится огромное количество народа. «Стоит халупа,  справка появляется, что халупе 300 лет, в ней жили многие поколения, она  минимум 20 млн стоит», – просветил студентов Иванов.
Он подчеркнул, что удельная стоимость квадратного  километра строительства дорог в РФ может сравниться с мировой только  там, где не требуется выкупать под трассу землю. В качестве примера он  привел кольцевую автодорогу вокруг Петербурга, открытие последнего  участка которой намечено на среду. «Хорошая дорога получилась и  достаточно дешевая, потому что землю не надо было выкупать.  Петербургская КАД – прекрасная дорога, особенно на фоне МКАДа, потому  что изначально договорились, что магазинов на ней не будет, и количество  съездов нельзя будет увеличить, иначе «стояла» бы она сейчас как стоит  МКАД», – сказал Иванов, слова которого цитирует «Финмаркет».
                        
                     
                    
Комментарии
Возможно и самого национального лидера(((
В густо населенной Европе, где частной земли в сотни раз больше чем в России, это не является помехой для строительства дорог.
Про Черномырдина же и говорить нечего . . .