Лужков может стать очередной марионеткой Британии

На модерации Отложенный

В Лондоне может стать одним российским «сидельцем» больше. Побег из Москвы рождает стойкое чувство дежавю: что-то подобное уже видели! Впрочем, «беглецов» уровня экс-мэра в Лондоне не было давно – с ним может сравниться разве что «любимец Кремля» Борис Березовский. Лондон – идеальное место для проживания «страдальцев».

Во-первых, Британия принципиально отказывается выдавать России людей, обвиненных на Родине даже в тяжких преступлениях, маскируя эти явно политические демарши соображениями человеколюбия.

Во-вторых, Лондон является гораздо более авторитетной «судебной столицей» финансового мира, чем Москва, и здесь при соответствующей информационной поддержке будет гораздо проще отстаивать бизнес. Именно поэтому Юрий Лужков в аварийном порядке увез детей из Москвы и намекнул всему миру, что опасается за их безопасность. Смена власти в Москве создает все условия для того, чтобы быстро и эффективно заместить «Интеко» практически во всех сферах бизнеса. Причем, по большому счету, отнимать насильно ничего не придется, так как компания отягощена долгами (по оценкам, на 20–30 млрд руб.), основными кредиторами выступают Сбербанк и ВТБ, которые довольно жестко подходят к вопросу о возврате средств или допуске своих людей к управлению активами должников.

Кроме того «Интеко» полностью потеряла административный ресурс, что перекрывает возможности получения в перспективе привлекательных проектов. Тем не менее, Лужкову необходимо создать информационную волну, которая позволит в случае необходимости обвинить российские власти в преследовании, давлении, экспроприации бизнеса (вот интересно, когда у жителей Южного Бутово отбирали дома, мэр о политическом давлении, закручивании гаек и т.д. не вспоминал почему-то) и попросить для семьи политического убежища. В России эта волна становится все выше: одно упоминание о том, что в офисе «Интеко» работают сотрудники ВТБ, раскалило обстановку почти до предела и позволило сделать выводы, что поглощение кем-то близким к президенту или премьеру бизнеса Елены Батуриной – дело ближайших недель.Интервью британской The Sunday Telegraph вполне укладывается в эту волну.

Теперь информация о любых расследованиях и преступлениях мэра или его ближайшего окружения будет проходить через призму созданного им образа и восприниматься исключительно как политическое преследование: «Те, кто считает меня политически опасным, предпочли бы, чтобы мы остались где-нибудь в Европе… Но этого не будет…». Интересно, что Лужков по-прежнему не говорит ни слова о Владимире Путине, хотя тот, несмотря на все призывы и реверансы, не поддержал и не защитил бывшего градоначальника. Весь пафос сосредоточен на Дмитрии Медведеве – и это парадоксально, так как все те структуры, которые обвиняются в потенциальном интересе к «Интеко», связаны с ближайшим окружением премьера. И это обстоятельство лишь подчеркивает игру Лужкова – ему нужна поддержка и гарантии, что деньги и бизнес сохранятся в семье. Помимо тезиса о политических гонениях, в интервью рефреном звучат слова о кристальной честности бизнеса его жены, о том, что этот бизнес никак не связан с тем, что Лужков был главным в Москве.

Любопытно, кстати, что британская пресса смеялась над предоставленной АФК «Система» информацией в рамках IPO об отсутствии связей с московскими властями. Тогда, очевидно, вопрос касался только бизнеса и немного политики, сейчас же у Лондона появился еще один шанс «укусить» Москву, отсюда и совершенно иные трактовки. Дальше Лужкову придется выбирать: либо превратиться в очередного лондонского сидельца и стать марионеткой в руках британской внешней политики, либо вернуть себе хотя бы часть уважения, с которым к нему относились до 2000 годов, когда он действительно работал для Москвы и москвичей, признать свои ошибки, не боясь разрушить свой образ суперхозяйственника, и уйти на покой.