Русины как орудие дестабилизации Украины

На модерации Отложенный

Проблема политического русинства, т.е. русинского сепаратизма, в Закарпатской области то вспыхивает, то затихает. После кратковременного затишья о русинах недавно вновь заговорили. На этот раз российский дипломат и украинский коммунист. В чем сходятся эти ретивые «опекуны» небольшой группы крикунов, которые считают себя четвертым восточнославянским народом на украинском Закарпатье и стремятся к самостоятельной «Русинии»?

Украинские исследователи (Олекса Мишанич, Юрий Балега, Александр Гаврош и другие) однозначно доказали, что у истоков зарождения русинского сепаратистского движения в Закарпатье в 1990 стояли коммунистически кагебистские структуры в Москве при тесном сотрудничестве с таким же обществом в Ужгороде. Задачей русинского сепаратизма было вонзить нож в спину Львову и Киеву, где в то время массово разворачивалось движение за государственную независимость Украины. И так 17 февраля 1990 в Ужгороде создано «Общество подкарпатских русинов». Через четыре дня его уже юридически зарегистрировали и впоследствии переименовали в «Общество».

Российские коммуно-шовинисты полностью осознавали себя, что «Союз нерушимый» держится на терроре, и если предоставить народам, которые входили в его состав, хотя бы малейшую свободу, империя сразу рассыплется. Поэтому в Москве готовили Карабах, Южную Осетию, Абхазию, Крым, а в Закарпатье - «Русинию». Чтобы затем посылать в «горячие точки» российские танки и, как это было в Грузии 2008 года, «принуждать к миру» во имя интересов России.

Это была отчаянная попытка затормозить процесс распада СССР и средство хоть немного остановить движение Украины к государственной независимости.

Крестные отцы «Общества» сначала заявили, что они пекутся только о культурно-образовательных задачах на региональном уровне. Но уже в сентябре 1990 года профессиональные русины приняли декларацию «О возвращении Закарпатской области статуса автономной республики». И пошло - поехало.

В Москве правильно рассчитали на то, что этот проект подхватят ностальгирующие по «Великой Венгрии» в Будапеште и мечтатели о возвращении Закарпатья в состав Чехословакии. Так и произошло.

В обоих государствах за короткое время развернули работу многочисленные общества сторонников новоявленных русинов. Газеты этих стран печатали море статей на тему, что русины - не украинский народ. Особенно старалась российская пресса, которая в Карпатах открыла «четвертый» восточнославянский народ и жаловалась на последствия «украинизации» русинов.

В то же время равнинная Венгрия вышла с инициативой о создании «Карпатского еврорегиона». В эту структуру была включена Закарпатскую область, но проигнорированы такие горные области украинских Карпат, как Ивано-Франковская, Черновицкая и Львовская. Может, они слишком «националистические»? Это была попытка экономически отделить, а впоследствии и отделить Закарпатье от Украины и распоряжаться его ресурсами. А потом ... посмотрим, может удастся расширить границы, скажем, Венгрии ...

Маниакальные поиски россиян в Карпатах

Менее осведомленным с темой русинства читателям следует напомнить кое-что из истории.

В парижской газете русских эмигрантов «Последние новости» 1932 года был опубликован очерк «Подкарпатская Русь», в котором автор восторженно писал: «Это удивительный край. Там и лошади как у нас, в Центральной Росси - маленькие, нескладные на вид, но быстрые и бодрые духом ». Выглядит, даже по росту «бодрых духом» лошадей можно познать национальную принадлежность их владельцев - крестьян на карпатских полонинах. Похоже, они - и кони и люди - «русские».

Не стоит грузить эмигранта, которого ест тоска по родине, по разваленной царской империей. В таком состоянии можно иногда перепутать лошадей с людьми.

В подобном духе писал тогда также советский писатель Илья Эренбург о украинском Восточной Словакии - в репортаже «Пряшевская Русь», «которая упорно отстаивает Свои права на русском языке».

Крестьяне, с которыми Эренбург на ПряшивщинЕ встречался и которые разговаривали с ним «смесью русского, украинский, белорусского языков со многими« мадьяризмами »и« словакизмами », говорили ему:« мы руськи люди ». Известный писатель, без объяснений, потому что так удобно, перевел это слово «русские».

Александр Солженицын после возвращения из эмиграции также писал о украинском Закарпатье как о «карпатороссах» и считал их русинами из «стойкими русскими корнями».

Такого же взгляда придерживались и издатели энциклопедии «Народы России», напечатанной в Москве 1994 года. В ней говорится, что русины - потомки старинного коренного «русского населения Карпатской Руси», которые сохранили «русское этническое самосознание, русский язык».

Какая маниакальная одержимость некоторых россиян искать своих предков там, где их никогда не было.

Русины Киевской Руси - также «русские»

Общеизвестно, что в древнерусских летописях население Киевской Руси в 10-м веке и позже именовался русинами. Российским ученым это мешало.

Когда в Москве (1950 г.) выдали очередной новый перевод «Повести временных лет» на русском языке, то известный ученый Дмитрий Лихачев все упоминания о русинах Киевской Руси в Повести, а их там несколько, последовательно перевел словом «русские». Такой перевод стал считаться обязательным на всем пространстве СССР, и этого усердно следили.

О другом случае московского толкования истории вспоминает в одной из своих статей украинский ученый Ярослав Исаевич. 1972 года он подготовил научное исследование о временах Киевской Руси для сборника, изданного под эгидой АН СССР. В статье украинский историк придерживался первоначальных сроков летописей: «русин», «русины».

Составители сборника и его рецензенты прозевали этот «недостаток». Однако перед выпуском сборника в свет во все экземпляры была вложена карточка - Errata: «напечатана« русины ». Должно быть «русские».

Теперь в Москве снова переписывают историю - по политическим причинам. Это усваивают и российские дипломаты, работающие в Украине.

Бывший посол Российской Федерации в Украине Виктор Черномырдин, посетивший в сентябре 2007 года Ужгород и встретившись с активистами местных русинов, впоследствии на пресс-конференции скажет: «русины НЕ понимают, почему х не признают как самостоятельную нацию».

Его преемник на посту посла России в Украине Михаил Зурабов в июне 2010 года, как и протопоп московского патриарха Кирилла, выскажет свое убеждение, что украинцы и русские - «мы являемся единым народом», сказал дипломат.

Представляете себе, чтобы посол Германии в Австрии сказал в Вене австрийцам: «мы, немцы и австрийцы, - единый народ»? Это был бы проявление невежества и бескультурья. Российские дипломаты могут себе такое позволить против украинцев, потому что за это их нынешняя власть Украины не пожурит.

Между тем в сентябре этого года генеральный консул России во Львове Евгений Гузеев призвал руководство Российской Федерации материально поддержать русинское движение на Закарпатье. Одного из самых воинственных лидеров русинского сепаратистского движения, священника УПЦ (МП) Дмитрия Сидора дипломат назвал новым пророком, «как Моисей».

Откуда у российских дипломатов, на службе своей стране, такая горячая любовь к горстке агитаторов русинского сепаратизма?

«Співала би-м даку, сама не знам яку»…

Эти слова украинской народной песни из-за Карпат характеризуют поведение коммунистов Украины.

С ними, может, было бы и интересно спорить, если бы они на деле доказывали, что заботятся об интересах Украины. К сожалению, украинские коммунисты будто тот танцор, который жалуется, что ему мешает танцевать. Им мешает независимая Украина, украинский язык как единственный государственный в Украине и т.д. Зато коммунистам комфортно быть в союзе с олигархами Партии регионов, которых они раньше клеймили как пиявок трудящихся. Но это так, мимоходом.

5-й конгресс Коминтерна, проходившем летом 1924 года в Москве, посвятил внимание коммунистическому движению в тогдашней Чехословакии. Делегаты конгресса осудили попытки создания в ЧСР единого чехословацкого народа. В резолюции ясно указано, что, кроме чехов и словаков, в ЧСР живут национальные меньшинства, в том числе - украинцы в тогдашней Подкарпатской Руси и на Пряшивщини, что в пределах Восточной Словакии. О русинах как отдельном народе делегаты конгресса не вспоминали.

Теперь коммунисты поют иному. Вот нардеп от КПУ Александр Голуб становится на защиту несуществующего на Закарпатье русинского языка. 30 сентября он зарегистрировал в Верховной Раде законопроект «О внесении дополнений в Закон Украины« О ратификации Европейской хартии языков региональных меньшинств », в котором предлагает включить в перечень тринадцати языков, которые нуждаются в защите, также« русинский язык ».

Который? Тот на котором разговаривают русины в Сербии, или тот, который наспех кодифицировали в Словакии? Или речь идет о говоре закарпатских украинцев, что является диалектом украинского языка? Сколько же тогда будет русинских языков?

Коммунист Голуб встречался с людьми в Ужгороде, Мукачево, ездил по селам Закарпатья, и они ему сказали, что в мире живет около двух миллионов русинов, говорящих на родном языке. Фантастическая цифра с улицы, которую повторяет нардеп-коммунист. В конце концов, людей, считающих себя русинами, надо защищать, констатирует Голуб и добавляет, что уже подготовил и проект постановления Верховной Рады «о признании русинов как отдельной национальности».

Надлежащая оценка дилетанских проектов коммуниста Голуба дана на страницах газеты «Зеркало недели». Следует, однако, поставить основополагающий вопрос: какова цель законодательных инициатив коммуниста?

Ответ: такая же, как и в инициативе его партийного босса нардепа Петра Симоненко, который вместе с коллегами Александром Ефремовым (Партия регионов) и Сергеем Гриневецким (Блок Литвина) внесли в Верховную Раду законопроект «О языках», цель которого - де-факто превратить русский язык во второй государственный в Украине.

Это делается для того, чтобы усилить в обществе дальнейшее противостояние, раскалывать общество во имя мифических притеснений русскоязычных сограждан.

Законодательная инициатива нынешних танцоров-коммунистов Украины - это поддержка тех российских политических кругов, ищущих в Карпатах своих «русских» предков, которые заинтересованы в ослаблении Украины как государства. Москва стремится к полному контролю над коммуникациями (четыре шоссейные, три железные дороги, трансъевропейские линии электропередач, газопровод, нефтепровод), ведущие через Закарпатье и по которым Россия продает ресурсы почившего в бозе СССР. Для этого нужно создать свое «русинское лобби», дать кому-то и из местных нагреться.

Речь идет о том, как писал Алексей Мишанич, «чтобы на Закарпатье не было единого украинского народа, а были лишь слуги при большой дороге». Для этого нужно поддерживать русинский сепаратизм. А бесхребетники - коммунисты Украины - это испытанные и надежные коллаборационисты, которые всегда и охотно помогут.

Вот если бы представители КПУ спросили в Москве, почему в России на государственном уровне режим Путина-Медведева не поддерживает ни одной украинской школы, миллионы украинцев в России обречены ассимилироваться, с коммунистами Украине можно бы вести диалог. А так - о чем говорить с пятой колонной?