Бывшему помощнику прокурора Ухты Чекалину грозит 4 года

На модерации Отложенный

В Республике Коми завершается уголовный процесс по обвинению бывшего помощника прокурора города Ухта Григория Чекалина в лжесвидетельстве. Уже прошла стадия прений - государственное обвинение запросило 4 года лишения свободы.

Чекалин - этот тот, кто вторым, сразу после майора Дымовского, выступил через интернет с прямым обращением к президенту. И волновали его не личные обиды, а фальсифицированные, по его твердому убеждению, материалы расследования поджога торгового центра в Ухте, в результате чего к пожизненному заключению были приговорены два невиновных в этом преступлении молодых человека - Пулялин и Коростелев.

Чекалин, имевший непосредственное отношение к следствию, а также еще целый ряд сотрудников милиции в качестве свидетелей рассказали суду: кто и каким образом фальсифицировал материалы дела, в том числе - основные улики. И первый суд над Пулялиным и Коростелевым оправдал их, попутно направив очень жесткое частное определение в адрес генерального прокурора. Однако затем, после протеста прокуратуры, был суд второй - с прямо противоположным результатом.

А Верховный суд оставил чудовищный обвинительный приговор в силе. И все это время уже бывший помощник прокурора Григорий Чекалин пытался доказать: преступление не раскрыто, на пожизненное ушли невиновные.

Месть со стороны бывших коллег не заставила себя ждать - теперь уже сам Чекалин на скамье подсудимых за свою «правозащитную» деятельность. Он чудом избежал СИЗО, находится под домашним арестом и продолжает настаивать на своем: дело о поджоге фальсифицировано. Неожиданно фактически в его поддержку в суде выступил бывший начальник УФСБ по Коми: во время допроса в закрытом заседании он, по словам Чекалина, подтвердил - ФСБ проводила проверку, факт недобросовестного следствия по делу о поджоге торгового центра подтвердился, все документы о том были направлены в прокуратуру по Северо-Западному федеральному округу. Насколько известно «Новой», проверка в Коми приезжала и оттуда, но ее результаты, судя по всему, дальше прокурорского стола не пошли.