Как на Афоне: о сострадании

На модерации Отложенный

Наверное, половина нашей жизни проходит в общественном транспорте. Мы зачастую становимся свидетелями каких-то событий, иногда и участниками. Как-то раз со мной произошел один случай.

Я, как и многие, ехала в час пик домой в трамвае. Со всех сторон напирали люди, и, забившись в дальний угол вагона, я погрузилась в свои мысли. День выдался неудачным. Проблемы, как из рога изобилия, так и сыпали одна за другой. Поэтому и настроения не было.

На одной из остановок зашел военный лет 35. Инвалид. Он встал рядом, опираясь на деревянную палку. Не вооруженным глазом было видно, что стоять ему тяжело. Однако, сидевший парень, усердно делал вид, что окружающие его не интересуют. «У него должно быть уже и шея болит - так неотрывно смотрит в окно», - думала я. Меня почему-то одолела какая-то злоба. Помимо военного, рядом было достаточно тех, кому можно уступить место. И в этот момент я произнесла, обращаясь к парню: «Вы никому уступить место не хотите?».

В одну секунду он поднялся и стал быстро пробираться в другой конец вагона. Военный поблагодарил и присел. Я вновь погрузилась в свои мысли. Но тут он что-то достал из кармана, завернутое в платок и протянул мне. Это оказалась маленькая медная иконка Христа.

- Возьмите. Когда вам будет тяжело, обращайтесь к ней. Она вам поможет. Это иконка с горы Афон. Мы сейчас как раз охраняем монастырь в Абхазии, - произнес он.

Я поблагодарила и спросила, не страшно ли ему там, в Абхазии.

- Нет. У нас автоматы. Что нам бояться? Я войну видел, плен видел, в Цхинвале был. Поэтому мне не страшно. А вам она поможет, - произнес он, грустно улыбнувшись, указывая на иконку.

В тот момент мне показалось, что за эти несколько секунд я смогла увидеть все то, что видел он. И все мои проблемы по сравнению с этим показались мелкими и несущественными. Что они по сравнению с тем, что выпало на долю этому военному?