Дело о гибели офицеров на танковом полигоне передали в суд

На модерации Отложенный

29 сентября в Выборгском гарнизонном военном суде начнется рассмотрение по существу уголовного дела об инциденте на танковом полигоне, во время которого погибли два офицера. Обвинение по этому делу было предъявлено младшему сержанту в/ч 02511 Александру Шлакину, который признал себя виновным и просил суд рассмотреть его дело в особом порядке. Не исключено, что военный суд в этот же день сможет провести судебные прения по делу и вынести приговор.

Напомним, что Шлакину предъявлено обвинение по ст. 348 УК РФ (нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). По версии следствия, на момент стрельб на Бобочинском полигоне с 8 на 9 апреля 2010 года командир танка Шлакин выполнял обязанности наводчика-оператора. При этом, как говорится в обвинительном заключении, «обладая теоретическими знаниями по требованиям безопасности, согласно которым... а также в соответствии с правилами стрельбы из танка, огонь немедленно прекращается в случае потери ориентировки экипажем танка...

небрежно, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (хотя мог и должен был) потерял ориентировку, о чем не доложил командиру танка Маскину и руководителю стрельбы на участке, не убедился в правильности наведения пушки».

В итоге, по команде Шлакина, башня повернула более чем на 180 градусов от основного направления стрельбы - то есть, в тыл, где находился штаб управления стрельбами. Александр Шлакин, как установило следствие, ошибочно принял за «щит разряжания» освещенное окно третьего этажа вышки. Будучи уверен, что стреляет в щит, он выстрелил боевым фугасным снарядом прямо в окно помещения, где находились командир разведвзвода лейтенант Звездин и командир инженерно-саперного взвода лейтенант Смолин. Оба военнослужащих погибли на месте.

С момента предъявления обвинения и до настоящего времени Александр Шлакин находится под подпиской о невыезде.