Дело о гибели офицеров на танковом полигоне передали в суд
На модерации
Отложенный
29 сентября в Выборгском гарнизонном военном суде начнется рассмотрение по существу уголовного дела об инциденте на танковом полигоне, во время которого погибли два офицера. Обвинение по этому делу было предъявлено младшему сержанту в/ч 02511 Александру Шлакину, который признал себя виновным и просил суд рассмотреть его дело в особом порядке. Не исключено, что военный суд в этот же день сможет провести судебные прения по делу и вынести приговор.
Напомним, что Шлакину предъявлено обвинение по ст. 348 УК РФ (нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). По версии следствия, на момент стрельб на Бобочинском полигоне с 8 на 9 апреля 2010 года командир танка Шлакин выполнял обязанности наводчика-оператора. При этом, как говорится в обвинительном заключении, «обладая теоретическими знаниями по требованиям безопасности, согласно которым... а также в соответствии с правилами стрельбы из танка, огонь немедленно прекращается в случае потери ориентировки экипажем танка...
небрежно, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (хотя мог и должен был) потерял ориентировку, о чем не доложил командиру танка Маскину и руководителю стрельбы на участке, не убедился в правильности наведения пушки».
В итоге, по команде Шлакина, башня повернула более чем на 180 градусов от основного направления стрельбы - то есть, в тыл, где находился штаб управления стрельбами. Александр Шлакин, как установило следствие, ошибочно принял за «щит разряжания» освещенное окно третьего этажа вышки. Будучи уверен, что стреляет в щит, он выстрелил боевым фугасным снарядом прямо в окно помещения, где находились командир разведвзвода лейтенант Звездин и командир инженерно-саперного взвода лейтенант Смолин. Оба военнослужащих погибли на месте.
С момента предъявления обвинения и до настоящего времени Александр Шлакин находится под подпиской о невыезде.
Комментарии
Зачет что попал!!! А чего еще ожидать от такой армии http://rusfoto.net ?
"Рядовой Борисов!
- Я!
- Давай, как было дело!
Я держался из последних сил:
Дождь хлестал, потом устал, потом уже стемнело...
Только я его предупредил!
На первый окрик:
-Кто идет?
он стал шутить,
На выстрел в воздух закричал:
- Кончай дурить!
Я чуть замешкался и, не вступая в спор,
Чинарик выплюнул - и ВЫСТРЕЛИЛ в упор". (с) В.С.Высоцкий
1- во время выполнения упражнения учебных стрельб штатным снарядом в ночное время танк не стоит на месте( это не тир) , а двигается по вдрызг разбитой гусеницами дорожке, поворачивает вправо и влево, заезжает в капонир(стрельба из укрытия) , выходит из него задним ходом, поэтому для неопытного командира танка или наводчика потеря ориентации вполне вероятна
2- упражнение- учебное , его цель и состоит в том, чтобы в условиях отсутствия видимости научиться не терять ориентацию и попадать в цель
3- светящееся окно на третьем этаже вышки- это грубейшее нарушение мер безопасности при ночных стрельбах, присутствие посторонних( командирам разведвзвода и инженерно-саперного взвода на вышке при проведении танковых стрельб делать абсолютно нечего)- ещё одно грубое нарушение.
Под суд надо отдавать старшего руководителя стрельбы- за несоблюдение мер безопасности, а младший сержант зря признал себя виновным- он всего-лишь обучаемый. Наверно, давили, обещали условное.