Фильм \"Дау\" представят на кинофестивале в Каннах

На модерации Отложенный

Фильм \"Дау\", работа над которым ведется уже четвертый год, возможно, станет главной российской лентой на предстоящем Каннском кинофестивале в 2011 году. Биография культового советского ученого-физика Льва Ландау в изложении режиссера Ильи Хржановского может стать главным откровением российского кинорынка за последние годы.

Уже сейчас \"Дау\" вполне можно считать одним из самых эпических кинопроектов в истории новейшего российского кинематографа. Впервые идея снять фильм о знаменитом физике-ядерщике (фраза которого \"Ленин - был первым фашистом в истории\" лучше всего характеризует Льва Давидовича в контексте советского времени), появилась еще 4 года назад.

Лучшего всего о напряженном съемочном процессе говорит сам режиссер проекта Илья Хржановский: \"Я представлял себе сценарий смутно, с трудом. И когда начал работать над ним с Володей Сорокиным - сценаристом фильма \"4\" - не думал, что в итоге будет написано пять вариантов, ни один из них меня не устроит. У меня не было внятных аргументов, все возражения на мутном уровне \"не то\", - говорит Хржановский.

В результате, по словам Ильи, он сделал выбор в пользу классической структуры последовательного рассказа истории жизни героя: от рождения до смерти.

Примечательной особенностью этого проекта станет то, что в нем практически не задействованы профессиональные актеры. На роли подбирались люди по принципу - лицо, энергетика, содержание. Именно поэтому на съемочной площадке запросто присутствуют, скажем, сотрудники федеральной службы исполнения наказаний в костюмах сотрудников МГБ.

А, собственно, роль ученого исполняет дирижер Теодор Курентзис.

Кроме того, режиссер с педантичной дотошностью подошел к воссозданию атмосферы сталинского времени. Специально для съемок картины на спорткомплексе \"Динамо\" в Харькове был построен целый город, живущий жизнью 50-х годов. От предметов одежды до продуктов питания здесь все соответствует периоду 60-летней давности. А актеры не только снимаются в этих декорациях, но и живут в них.

\"Я должен создать человеку, исполняющему ту или другую роль, такие условия, чтобы он вошел в кадр всей, собственно, своей жизнью, которая была до меня. Есть мое представление о том, как персонаж себя поведет в той или иной ситуации, есть представление об исполнителе этого персонажа, есть предположение, что, соединив персонажа и исполнителя, я получу тот или иной текст, то или иное движение в кадре\", - рассказывает режиссер о своем проекте. Чего стоит только табу на использование любых маркеров, не относящихся к историческому контексту картины - за слово \"джинсы\", к примеру, актера запросто могут изгнать со съемочной площадки.

Изначально премьера была запланирована на май 2010 года. Впрочем, если бюджет картины с 3,5 миллионов долларов вырос до 10, то перенос выхода на экраны на целый год - это сущий пустяк. Ради такого размаха можно и подождать.