В России определились, что считать коррупцией

Генпрокуратура разработала критерии отнесения преступления к разряду коррупционных, заявил 17 декабря начальник управления Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Александр Аникин. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Разработанные Генпрокуратурой совместно с другими заинтересованными ведомствами критерии отнесения преступления к разряду коррупционных предусматривают, что такое преступление должно быть совершено должностным лицом органов государственной власти или местного самоуправления, правоохранительных органов, судебной системы, Вооруженных сил.

Кроме того, к коррупционным может быть отнесено и преступление, совершенное не только госслужащими, но и лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, которые действуют от имени и в интересах юридического лица.



Вторым критерием является связь деяния со служебным положением подозреваемого. Также преступление может быть отнесено к разряду коррупционных, если было совершено по корыстному и с прямым умыслом.

По словам Аникина, в настоящее время работа по определению конкретных преступлений, которые будут включены в перечень коррупционных, близится к завершению. До сих пор к преступлениям коррупционной направленности чаще всего относили преступления, совершенные против интересов госслужбы и службы в органах местного самоуправления.