Приставы не могут реализовать арестованное имущество

В Самарской области судебные приставы теперь вынуждены работать по 15 часов в день и почти без выходных. Количество должников в этом году возросло многократно. Причем авантюристов среди них - единицы. В основном люди просто не могут расплатиться с банком. Как выяснилось, изъять имущество для приставов теперь не самая большая проблема. Куда труднее его потом продать.

Двухкомнатную "хрущевку" хозяева должны освободить через 10 дней. Квартира в залоге у банка. Потребительский кредит Анжелика Ласалкина сначала погашала исправно. Потом потеряла работу, потом скоропостижно скончался зять - финансовая опора семьи. И вот - пора складывать вещи.

"Если бы не кризис, работа была бы, я бы платила. А теперь я останусь с ребенком на помойке", - жалуется Анжелика Ласалкина.

О том, что в квартире живет маленькая Олеся, заемщица от банка утаила. А там особо не проверяли, кредиты выдавали всем желающим. Теперь исправить уже ничего нельзя. Судебные приставы в ужасе. В этом году они работают с 7 утра до 10 вечера с одним выходным в неделю. Если в прошлом году они имели дело с откровенными проходимцами, то сейчас их клиентура кардинально поменялась.

"Число аферистов сейчас стало намного меньше, чем людей, которые попали в сложные жизненные обстоятельства", - говорит Евгения Дубова, начальник службы судебных приставов Советского района Самары.

Арестованные квартиры продают с аукциона. Картина привычна: объявление в газете размещено, аукционная комиссия собрана. В зале два судебных пристава и ни одного покупателя.

Из 255 торгов в этом году состоялись только 23. Проданы с аукциона 2 квартиры. Причина единственная - чрезмерно высокая стоимость квартир, которую определяют банки- кредиторы.

"Они выходят в суд со своими исковыми заявлениями, указывая залоговую стоимость, которая была несколько лет назад, плюс проценты, плюс какие-то свои ставки. В результате получается цена, не соответствующая реальной рыночной стоимости", - объясняет Ольга Пихтулова, заместитель начальника управления "Роснедвижимости" по Самарской области.

Даже после двух 15-процентных уценок арестованные квартиры мало кого интересуют - слишком дороги. С машинами дела идут полегче. Но и здесь проблем хватает.

Битая "десятка" и новенькие блестящие Volkswagen Touareg и Jaguar на этой стоянке уравнены в правах. Все эти машины арестованы и выставлены на торги. На сызранской стоянке на отсутствие работы не жалуются. Еще в начале года торги проходили раз в месяц. Теперь - каждую неделю.

"На одних торгах до 60 лотов доходит. Каждая машина - один лот", - говорит Эдуард Аблесов, директор ООО "Шаг" - фирмы-организатора госторгов.

В целом же сумма арестованного имущества в этом году в Самарской области увеличилась в 800 раз. Все затраты по содержанию службы судебных приставов и организации торгов несет госбюджет. Получается, что легкомыслие заемщиков и авантюризм кредиторов оплачивается из государственного кармана. И самое досадное, что большинство торгов завершается неизменно: "Лот снимается с аукциона, так как не подано ни одной заявки".