Мать погибшего в Чечне офицера выселили на улицу
Как некогда заявил, говоря о военнослужащих, глава российской федерации В.В.Путин: «Наш священный долг сделать все, чтобы поддержать семьи погибших и помочь тем людям, которые получили ранение либо увечье\".
Возможно, те чиновники от министерства обороны, к которым обращалась за помощью Нина Александровна Пистехина, не слышали об этих словах, ну или наоборот, слышали и прекрасно понимали, что эти слова говорились не для них, а для галочки, то есть для доверчивых телезрителей.
Итак, 25 октября 2000 г. старший лейтенант Дмитрий Пистехин был командирован в Чеченскую республику для выполнения служебно-боевых задач. 28 декабря 2000 г. Дмитрий Игоревич Пистехин был убит.
Следует отметить что, во-первых, на тот момент Дмитрий Пистехин был единственным кормильцем своей престарелой матери. Во-вторых, собственной квартиры Пистехины не имели, жили на съемных. В связи с этим, Нина Александровна обратилась к командованию ВВ России с заявлением об «избрании своим постоянным местом жительства г. Москвы» и просьбой «в связи с этим обеспечить меня (Пистехину Н.А.) жильем в Москве».
На это, на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации, Нина Александровна имела право в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Сначала, в феврале 2001 г., Нину Александровну Пистехину поместили в общежитии воинской части 7456 (Москва), затем в феврале 2009 г., в связи со сносом общежития, временно переселили в квартиру № 54 д. 3. по ул., Ивантеевской.
Следует отметить, что за несколько дней до переселения судья Преображенского суда г. Ульянова приняла решение о выдворении Пистехиной из общежития на улицу. По мнению судьи Ульяновой, жилье в Москве было предоставлено Пистехиной незаконно, обеспечение ее жилплощадью должна была заниматься военная часть 6668 г.
Липецка, в которой ее сын служил.
При этом даже если забыть, о п.3. ст. 6 федерального закона «О статусе военнослужащих», в соответствии с которым «Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации»;
О п. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в соответствии, с которым, на Н.А. Пистехину распространялись все социальные гарантии, установленные для ее сына (в том числе и право выбора места жительства), поскольку она, в момент гибели Дмитрия, находилась у него на иждивении;
О п. 6 ст. 24 того же закона, в соответствие с которым, Н.А. Пистехина подлежала обеспечению жильем, как член семьи военнослужащего, потерявшая кормильца.
То все равно встает вопрос - кто именно должен был обеспечить Пистехину жилой площадью в г. Липецке?
На момент принятия судебного решения военная часть, в которой проходил службу Дмитрий Пистехин, уже была расформирована. Вскоре после окончания процесса Нина Александровна попала в больницу, а, выйдя из нее, увидела, что в дверях той квартиры, в которую ее временно вселили, сменен замок. Имущество Н.А. Пистехиной было вывезено в неизвестном ей направлении.
Впоследствии выяснилось, что параллельно с решением о временном вселении в квартиру 54 по Ивантеевской Нины Александровны военными чиновниками было принято еще одно решение. О вселении в данную квартиру подполковника внутренних войск Бурина В.В.
В настоящее время Нина Александровна Пистехина, инвалид второй группы, мать погибшего при выполнении боевых обязанностей офицера, своего места жительства не имеет, обитает на улице. Такие дела.
Комментарии
безобразия будут продолжаться позоря Российскую власть.
Липецк гораздо удобнее для жизни , чем Москва , к тому же !
А квартира или дом в деревне - куда делись ? Продали ? Или она всю жизнь " бомжевала " ?
Дело не в этом, а просто не понятно, как мог наш "справедливый" суд принять такое решение?
И еще, Вы правы, живой здоровый подполковник может постоять за себя, в отличии от несчастной женщины. Лично я бы у него спросил : "Не икается ли тебе, батенька?" Ведь наверняка знает всю эту ситуацию.
В этой же системе уместилось и российское правосудие - как та Фемида с завязанными глазами - по форме. А по содержанию - наша ("родная" российская) глаза завязала, чтобы в упор не видеть нормы российских законов даже прямого действия, потому что "так надо" (кому то, кому именно, ты, Фемида, не заморачивайся - тебе подскажут - "У тебя же завязаны глаза, но у тебя открыты уши!").