Какая милиция нужна России?

Утверждение о том, что милиция - это срез общества, отражающий все его пороки абсолютно не верно. Современная милиция и будущая полиция (в плане руководящих кадров) - крайне замкнутая система, в которой люди «варятся в собственном соку». А на рядовые должности система производит деструктивный отбор - по принципу, кто угодно, хоть пень болотный, хоть клон-штурмовик, лишь бы не конкурировал с начальством.

В милиции случайных людей не бывает. Это правда - все чьи-то родственники или знакомые. Коррупция начинается с милицейского образования. Попасть в «высшую школу милиции» рядовому человеку невозможно - обязательно нужна протекция кого-либо из вышестоящих. Даже элементарную справку-характеристику от участкового вам просто так не дадут. Все места и должности расписаны на много лет вперед. Разумеется, можно «пробиться», но только за счет больших денег. Обычно так поступают выходцы из Средней Азии и Кавказа. Потом, через несколько лет они начинают подтягивать своих родственников. Соответственно милицейская должность рассматривается в качестве объекта для инвестиций, которые потом нужно «отбивать». Другой вопрос заключается в том, что какими методами? - взятками, липовыми делами, крышеванием.

Разумеется, в рядах российской милиции есть честные люди, пред мужеством и моральной стойкостью которых можно только преклоняться. Однако они испытывают существенный гнет системы, которая принуждает их либо «быть как все», либо покидать ее ряды, зачастую со скандалом или «подставой». Другая часть может отнести себя к «болоту», которое старается выполнять указания начальства «в меру сил», занимается противозаконными деяниями «по мелочи» (взятки, поборы), подпитывая благосостояние своего руководства, но не преступает неких «крайних моральных принципов» (убийство, тяжкое насилие). Ну и наконец, третья часть, те самые пресловутые «оборотни», которые напрямую используют свой статус в качестве средства для обогащения. Еще раз повторим, что таких тоже мало, не больше первой категории.

Проблема заключается именно в милицейском «среднем классе», который «в меру» работает, «в меру» зарабатывает. Он привык к существующему положению, доволен им, осознавая, что совершая «маленькую несправедливость» по отношению к населению, он все же лучше чем те, кто осуществляет «большую несправедливость». Такая моральная гибкость и «толерантность» - прямое следствие застоя в милицейских рядах.

Российская милиция уже давно перестала быть «рабоче-крестьянской», сейчас, по крайней мере, на руководящих местах она превратилась в касту «кшатриев», охраняющих покой и благосостояние «брахманов» - чиновников. До всех остальных - «шудр» и иже с ними у них нет дела. От того, что она станет «полицией» - сути не изменится. Наоборот, появятся аналогии с царскими временами или оккупационными силами фашистской германии и ее полицаями-подсобниками.

Милиция - если брать дословно перевод с латыни - это вооруженное народное ополчение. Здесь два ключевых слова. Вооруженное и народное. Первое означает свободное владение и право применения оружия ради защиты своей жизни, здоровья и собственности, то же самое - в отношении своих близких. Второе означает, что пойти служить может любой человек, годный по состоянию здоровья и при наличии соответствующих навыков. Повторим еще раз, любой человек - без всяких милицейских «пап» и «мам».

Разумеется, в современных российских условиях выдавать огнестрельное оружие каждому встречному и поперечному нельзя. Определим примерный портрет современного «оруженосца». Возраст - не менее 27 лет (юношеский максимализм - опасная вещь), желательно наличие семьи, ребенка. Постоянная работа, отсутствие медицинских и психологических противопоказаний - строгая медкомиссия, психологическое тестирование в стрессовых условиях. Прохождение стрелковых курсов (несколько месяцев). Но это опять малые ограничения. Необходимо создание стрелковых ассоциаций, члены которых несли бы коллективную ответственность за поведение своих коллег. В случае ЧП лицензии и права на ношение оружия должна лишаться вся ассоциация и члены-поручители человека, совершившего инцидент с противоправным применением оружия. Коллективная и индивидуальная ответственность, социальная солидарность и доверие участников таких общественных организаций должны создавать барьеры к тому, чтобы оружие попадало в руки неблагонадежных, а не липовые справки и надуманные закны, которые никто не исполняет.

Работа таких ассоциация может стать неплохим выгодным бизнесом (обучение стрелковому искусству, продажа сопутствующих товаров, лицензирование и сертификация, членские взносы, организация соответствующих мероприятий и акций), в сохранности которого будет заинтересованы люди, препятствующие противоправному применению оружия.

И именно из рядов таких стрелковых ассоциаций и необходимо формировать «вооруженное народное ополчение», то есть милицию. Появятся постоянный «кадровый резерв» для работы в правоохранительных органах, повысится престиж и значение милиционера в обществе, поскольку для работы отбирают самых достойных членов стрелковых ассоциаций. В результате:

* «Прогрессивный отбор кадров», повышение качества боевой подготовки
* Четкие моральные ориентиры и модели деятельности человека, который всегда «на виду» у своей ассоциации.
* Сокращение милицейского состава в разы, дающее возможность повышения заработной платы и престижа милицейской службы.
* Высокая лояльность милицейского состава объединяющей государственной идее, при этом - близость к народу (милиционер не пойдет с дубинкой разгонять манифестантов, пользуясь авторитетом он уговорит мирную процессию уйти, если она мешает работе других). Ну и, естественно, такая милиция никогда не подержит диктаторские замашки правителей.

Разумеется, все вышеперечисленное это - светлое будущее. В котором стражи порядка незримо присутствуют в обществе, пресекая всякие возможные правонарушения. Милиция у нас есть такая, какая она есть, и других милиционеров подобно фокусу премьер-министра со второй и третьей «Калиной» мы ниоткуда не возьмем. Нет бронепоездов на запасных путях.

В современных условиях изменение единовременное милицейской системы невозможно, так она является частью общегосударственной системы. Попытки наклеить новые ярлыки и сменить вывески - обречены на провал и пустую трату бюджетных денег, и, самое главное - ложные обещания. В итоге все это приведет к тому, что государство для защиты от «дикого общества» и обеспечения безопасности своих функционеров будет вынуждено нанимать кого угодно, даже имперских штурмовиков. Потому как теряющая квалификацию милиция не сможет справляться ни с криминалом, ни даже с акциями гражданского неповиновения.

Доколе, спрашивается... система будет мучить себя и других?