Призрак Химкинского леса: о трещине в тандеме

На модерации Отложенный

Небо звездное, метель августа, На дороге - машин канителица. Возят засуху, а мне радостно, Знаю точно: погода изменится. Юрий Шевчук

В связи с решением президента Дмитрия Медведева приостановить вырубку Химкинского леса многие наблюдатели вновь заговорили о «трещине в тандеме». Еще бы: совсем недавно Владимир Путин устами своего пресс-секретаря Дмитрия Пескова сообщал, что все решения по Химкинскому лесу давно приняты и пересмотру не подлежат. А тут такое!На мой взгляд, слухи о трещине несколько преувеличены. Дорога через лес, хоть и строится всяческими ротенбергами, для Путина отдельной самостоятельной ценности не представляет. Заявление через Пескова было нужно не столько для того, чтобы защитить алчных дорогостроителей, сколько в качестве традиционного путинского сигнала гражданскому обществу: «всё бесполезно». Никогда Воробьянинов не протягивал руки - то есть никогда Путин не принимал и не менял решений под давлением протестующих сограждан.Приостановительный поступок Медведева - не знак его великой ссоры с премьером, а подтверждение того, о чем мы с вами прежде говорили:- Никаких проблем с полномочиями у третьего президента РФ нет, есть проблема с нежеланием принимать многочисленные решения, которых от него почему-то ждут; когда Медведев хочет - он решает;

- Медведев, в отличие от Путина, способен принимать чисто политические, то есть не бизнес-обусловленные решения.Но даже если трещина выросла, это - не главное.

В конце концов, после «дополнительного изучения» маршрут роковой дороги может и остаться неизменным - чем чёрт не шутит.Главное: решение по Химкинскому лесу так или иначе аукнется России большими общественно-политическими последствиями. Которых коллективный Кремль, должно быть, вовсе не хочет, и уж точно - пока не осознаёт.Во-первых, медведевское решение стало сигналом всем гражданским активистам, настоящим и будущим, реальным и потенциальным, по всей стране: не всё бесполезно.

Можно побеждать, даже когда стартовый шанс на успех минимален. Не надо просить власть, надо говорить с ней языком прямого действия.Во-вторых, промежуточный финиш эпопеи с Химкинским лесом, в ходе которой на политическую авансцену вышли такие разные, но настолько похожие фигуры, как Евгения Чирикова и Юрий Шевчук, нанёс смертельный удар по политическому дискурсу «профессионального подонка». На котором пока что держались все подкремлевские молодежные организации и, в значительной мере, сама «партия власти» - «Единая Россия».