В Крыму спецназ бьет отдыхающих
Партия регионов перед выборами обещает сделать Крым второй Анталией. Но события в Феодосии, где милицейский спецназ зверски избивает отдыхающих, вымогая деньги, напоминают не Турцию, а Гаити.
«Городок провинциальный, летняя жара». Ближе к вечеру начинают пустеть пляжи – отдыхающие перебираются в клубы и на танцплощадки. В тот день преподаватель филфака Ульяна Малярчук приехала в Феодосию к родителям. Вместе с братом, студентом архитектурного вуза, они идут в кафе «Водный мир» — афиша обещает пенную вечеринку и хорошую музыку. Настроение приподнятое – они ещё ни о чем не подозревают.
Небольшая очередь на входе, столик, первый заказ. Игорь, заказывает бирмикс, его сестра – коктейль. В заведении полно народа, веселье в самом разгаре, по залу летают хлопья пены.
«Я почувствовала себя плохо где-то спустя полчаса, — рассказала “Росбалту” Ульяна. — У меня вегето-сосудистая дистония. Проще говоря, я гипертоник, давление повышенное. Вся эта жара, пена плюс злополучный коктейль – у меня закружилась голова. Только я положила голову на руки, облокотившись на столик, как перед нами вырастает официантка: “Если вас стошнит – будете убирать. А лучше сразу уходите…”
Брат с сестрой пытались втолковать официантке, что опасаться нечего. Та упорствует. “А как же принцип „клиент превыше всего“? — напомнил ей Игорь. — Позовите администратора”. Вместо руководства официантка привела трех крепких мужиков из милицейского спецподразделения “Беркут” (украинский аналог ОМОНа).
Из милицейского протокола: “К патрульному наряду обратился директор ночного клуба „Водный мир“ Сергей Сидорчук с сообщением о том, что один из посетителей клуба хулиганит, оскорбляет персонал заведения, беспричинно пристаёт к другим отдыхающим в клубе. Сотрудники „Беркута“ зашли в помещение клуба, и, подойдя к названному парню, сделали ему замечание. Затем милиционеры корректно и вежливо предложили парню пройти к выходу из клуба для разъяснительной беседы…”
Казенный язык протокола мало соответствует тому, что происходило в клубе на самом деле. “Беркут” велел брату с сестрой убираться из заведения. Вопрос “на каком основании” был расценен как сопротивление. Через пару минут 19-летний Игорь со скованными наручниками руками лежал на полу. Его “корректно и вежливо” били ногами сотрудники милиции. 26-летнюю Ульяну, пытавшуюся прикрыть брата, отшвырнули в сторону.
“Меня оттолкнули и я ударилась головой о пол, — вспоминает Ульяна. — Все дальнейшее помню всполохами. Помню, как встаю и снова кидаюсь к брату. Меня начинают бить по ногам. Затем брата ведут к выходу. Кто-то из посетителей отдает мне сорванную у него с головы цепочку с крестиком. Я машинально бегу за милиционерами к выходу из клуба”.
На улице к трем “беркутам” присоединились ещё двое – из вызванного по рации пешего патруля. Пока остальные продолжают избивать брата, один из здоровяков популярно объясняет девушке, что, мол, “пять тысяч гривен ($600) — и мы его отпустим, даже дело не возбудим”.
Таких денег у ассистентки кафедры межъязыковых коммуникаций филфака с собой, естественно, нет. Тогда её брата милиционеры закидывают в милицейский газик и увозят. Ульяна звонит отцу – они вместе едут в отделение милиции.
Из милицейского протокола: “В помещении Феодосийского горотдела милиции гражданин М. пытался причинить себе увечье, путём преднамеренных ударов головой об стену помещения. Учитывая такое поведение, сотрудник „Беркута“ положил задержанного на пол лицом вниз для того, чтобы не дать правонарушителю продолжить причинять себе телесные повреждения”.
2.45 утра. Отец Игоря и Ульяны в райотделе. На стенах и полу камеры кровь. У Игоря выбито плечо, заплыли глаза, кровоподтеки по всему телу. Глотая слезы, он умоляет отца забрать его домой. Но “Беркут” еще не устал, отпускать задержанного они не собираются. Отец вызывает скорую – лишь её врачам удалось забрать сына в больницу. У Игоря – трещина в височной кости, у Ульяны – сотрясение, у обоих – многочисленные гематомы и ссадины. Тяжесть побоев колеблется между средней и тяжелой формами. Брату и сестре прописан четырехнедельный стационар.
Все, что началось потом, было вполне ожидаемо, но от этого не менее гнусно.
В райотделе факт задержания Игоря оказывается незафиксированным. Запись с милицейской камеры наблюдения показывают абсолютно пустую и вымытую комнату. Следователь приходит в больницу лишь на 23-й день после инцидента. На феодосийском телеканале журналист Бельский заявляет о “пьяном быдле и шалаве”, пытающихся очернить “доблестную милицию”. Генпрокуратура Украины и отделы собственной безопасности МВД не реагируют на обращения матери пострадавших. Начальник “Беркута” города заявляет о полной невиновности его подопечных. Дело медленно, но верно спускают на тормозах.
Напомню еще раз: все вышеописанное произошло с двумя спокойными интеллигентными отдыхающими крымчанами, с юношей и девушкой, не сделавшими ничего не только общественно опасного, но даже предосудительного с точки зрения морали. А вот откровенная провокация персонала заведения и последующее вымогательство денег за мнимое правонарушение бойцами “Беркута” — похожи на классическую бандитскую “разводку”.
В каких отношениях с милицейским спецназом находится руководство “Водного мира”, можно только гадать, но, видимо, они носят глубоко личный и неформальный характер. Когда история просочилась в местные газеты, родителям пострадавших позвонила женщина. В 2007 году в том же “Водном мире” сотрудники того же “Беркута” избили её детей. И точно так же инцидент был замят.
Если бы на месте отдыхающих крымчан были приезжие туристы, скорее всего, огласки бы и вовсе не случилось – тем же россиянам было бы проще заплатить “Беркуту” отступные. Может на это и был расчет у привыкших к безнаказанности “оборотней в погонах”.
Сегодня новая крымская власть вовсю трубит о небывалых достижениях и успехах. Одним из главных информационных тотемов становится тема “успешного курортного сезона”. Небывалые успехи на этом поприще должны лечь в фундамент грядущей победы “регионалов” на местных выборах в Крыму. Ради этого власти готовы закрывать глаза даже на вопиющие случаи милицейского беспредела. Давать ход делу – значит разрушить любовно пестуемый миф о “новом качестве отдыха”. Избитые “Беркутом” в Феодосии брат с сестрой – тому подтверждение.
Мораль этой истории проста: такое в “цивилизованном” Крыму может случиться с каждым. Потенциальные курортники должны помнить, что местная милиция (как, впрочем, и любая другая в бывшем СССР) охраняет сильных мира сего, а простому человеку ее лучше избегать.
И напоследок маленькое наблюдение: единственные, перед кем пасует “каста неприкасаемых” из МВД Украины – это крымские татары. Их сплоченность и готовность вступаться за соотечественников привела к тому, что “Беркут” и ППС не рискуют чинить подобные расправы над активным национальным меньшинством. Славяне, как известно, друг друга не защищают.
Комментарии
Уважение приходит через силу.
Можно быть и политическим импотентом, но так пиарится, так пиарится!!!!
Но ведь тоже самое можно сказать и о скоте - официанте. А вообще данная крымская ситуация мне очень хорошо знакома - у крымских аборигенов только бабки на уме, о такте и обходительности можно только мечтать. Дикие люди.
Есть у крымских ментов еще одна модная штучка, заметил лет 10 назад началась, стоят 2 мальчика - на перроне - один в форме другой по гражданке, и у только что приехавших проверяют паспорта.
Молодым людям, у которых отсутствует прописка (а это вполне может быть и совершенно объективная причина) не повезло, их забирают до "выяснения личности"...После непродолжительного разговора молодой человек выходит из отделения, облегчив содержимое кошелька ровно на 50 грн. ...И такое новшество я видел только в Крыму, а точнее в Симферополе...
А вообще повсеместное хамство - это норма по всему крымскому побережью, это мое личное мнение..Так что не надо все на немцев валить...
- пьяная "отключка" (или токсикоз) была, не смотря на филологический характер Ульяны (такое бывает),
- был скандал в кафе и ментовке с демонстрацией возможностей типа "вас всех сотрут в порошок" и отказом добром последовать в околоток, что грозило неприятности на работе и по месту учебы престижным сестре и брату. Поэтому в околоток доставили силой (у них право такое есть),
- менты решили подзаработать предложив откупные, те поначалу согласились, поэтому были как бы ненужны мелочи ввиде "пьяного" освидетельствования на алкоголь,
- Ульяна же связалась со своими оппозиционными друзьями, которые вместе с ней и братом представили частный случай "скандала с перепою", как перманентное избиение спецназом отдыхающих...
Остается не ясным только был ли этот сюжет спланирован заранее....
НО, зная как создается \"информационный повод\" у различных \"оппозиционных сил\", как и от чего зависят ставки на участие в фотосессии, задаешься вопросом, а не правы ли почти всегда в этих случаях менты?.. Информацию о случившемся дали знакомые, связавшиеся с крымскими ментами, которым врать было ни к чему
Кстати, даже не возникает вопроса, где традиционно отдыхать (Крым, есессвенно)
Я берусь утверждать, что наша милиция никогда не была сколь-нибудь народной, честной и справедливой и бабки всегда играли решающую роль при любой власти..
И это не вложенная оппозиций или властью информация, это личные наблюдения.
А насчет отдыха в Крыму, естественно в Крыму, но хамство местного населения (да и тех же крымских ментов, они там тоже как из дикого леса) очень сильно этот отдых портят...
------
Как говорит молодежь \"плюс питьсот\".
Лет 12 назад в РФ формировали весьма дорогую партию олигархического толка (продолжения не получила), с методами вовлечения масс к БОРЬБЕ очччень знаком...
А с хамством в Крыму мне не повезло...