Живущие в Химкинском лесу

«Сейчас я как самая умная самым коротким путём попаду на Пушкинскую» - думаю, глядя на толпу поворачивающую не в ту сторону. Радостно несусь к вожделённому выходу и врезаюсь в заграждение, охраняемое пятёркой бравых ОМОНовцев.

- А в чём, собственно, дело? Что происходит??? Почему выход загородили??? - беру я их тёпленькими.

Обескураженные моим внезапным стремительным появлением, они не успевают опомниться и отвечают, что на языке вертится:

- Ящерицы митингуют! - выпалил самый болтливый и все начали бугогировать.

- Почему ящерицы-то? - растерянно вопрошаю я.

Но они уже опомнились, приосанились и вспомнили школьный курс английского:

- No comments.

- Ну и пожалуйста! Ну и тьфу на вас! - мстительно добавляю на прощанье и иду правильной длинной дорогой.

Перед рамками, которые надо пройти, чтобы попасть на площадь уже очередь. Впереди меня молодящаяся женщина с жёлтыми волосами и неаккуратно размазанной по губам ядовито-розовой помадой. У неё подрагивает нижняя челюсть, будто бы она нечеловеческим усилием воли сдерживается от того, чтобы толкнуть с броневичка речь. Кажется - дунь на неё (не то что там тронь), и она тут же разразится спичем.

На пути встречается старушка в платочке и плаще советского образца, которая смешным голосом просит:

- Подайте копеечку!

- Это в фонд защиты Химкинского леса? - спрашиваю бабульку.

- Нет, это мне на хлебушек, - всхлипывает пенсионерка.

- Я вас щас в милицию сдам! - врывается псевдо-блондинка с дрожащим подбородком.- Долбанные попрошайки! Нигде от вас прохода нет! Работай иди!

Старушка под натиском дамы съёживается и поспешно скрывается, а к блондинке подрывается мосластый, стриженный наголо бабец в арафатке, шепчет ей на ухо что-то успокоительное и очередь продвигается дальше.

И вот мы по ту сторону рамок. Одним из первых я встречаю Романа Попкова, бывшего руководителя московского отделения НБП. Он влёт чётко пояснил, зачем сюда пришли представители различных политических сил:

- Много ли и часто ли сейчас в Москве проходят подобные мероприятия? А они, конечно же, востребованы.

Я пошла дальше. «Россия без Путина!» начала скандировать толпа. Я в этот момент оказалась рядом с несколькими благообразного вида матронами, которые активно присоединились к орущим.

- Извините, пожалуйста, не подумайте ничего плохого, ради Бога, но вот вы действительно так думаете? Вы правда против Путина? - обращаюсь я к ним, после того как откричали.

- Конечно! - подозрительно глядя на меня, отвечают в голос дамы. - А вы из какой организации?

- Я не из какой. Мне просто по-человечески интересно. А почему вы против? Что он вам плохого сделал?

- Он подписал приказ о вырубке Химкинского леса! По его вине в Москве всё лето был смог! - в этом месте я удивлённо вскидываю на женщину глаза, чтобы убедиться, что она говорит это не шутя. А она вошла в раж:

- Я в 91-м была у Белого Дома! Мы боролись за демократию, а во что он превратил наше государство!!!

- Флаг, за который я в 91-м дрался у Белого Дома, - вступает в беседу мужчина, у которого красный от раздражения подбородок, не привыкший, видимо, к бритве - мне сегодня не дали сюда даже пронести! Посмотрите! Радужный флаг пидарасов свободно реет над площадью, а государственный флаг мне пронести не дали!

- А эти заграждения!

А водомёты! Зачем вы думаете, сюда нагнали поливальных машин??? Это вместо водомётов! А ОМОН? А милиция? Разве это демократия? Долой Путина! Долой преступную власть! - исступлённо вопит женщина.

- А вы знаете, что в самой демократической стране мира США вам за такие слова дали бы неслабый срок? - осторожно интересуюсь у защитницы демократии.

- Вы что, из «Молодой гвардии»? Из «Наших»? У меня на провокаторов глаз намётанный - подозрительно щурится она в ответ.

Мне смешно и я смеюсь:

- Но вам же на самом деле просто нечего ответить? А вы знаете, что лозунг «Россия без Путина» придумали национал-большевики?

- Мне всё равно, кто придумал этот лозунг! В данный момент он соответствует моим мировоззрениям. А вас, девушка, я раскусила. Вы же из ФСБ?

- Нет, я из Моссада.

С этими всё ясно. Иду дальше. Навстречу попадаются две девочки из WWF, они раздают зелёные ленточки. Я рядом с двумя кавказцами. Оба в узких штанах, кожаных куртках, кроссовках «адидас», один ещё и бородатый.

- Это что значит? - спрашивает один другого.

- Ну ты чё! - возмущается бородатый, - Зелёное знамя ислама!

- А, ну тогда давай возьмём! - тут же активизируется второй.

- Ребят, а вы как сюда попали? - поворачиваюсь я к ним.

- Ну как, как... Сидели, общались. Тут приехала милиция, стали всё огораживать. Потом пришли люди. Мы тут каждый вечер тусим вообще. Ладно, мы за ленточками.

Я смотрю, как они идут к девочкам в фартучках WWF, которые в это время активно общаются с мордатым мужиком с выпирающим из полинявшей джинсовой рубашки пузом. Последний берёт у них две ленточки, и после того, как девушки отходят, завязывает их себе на уши. Я иду к нему:

- Зачем вы привязали ленточки себе на уши???

- Это зелёная лапша, которую экологи вешают нам на уши!

На сцене тем временем появляется взмокший Юрий Юлианович, что-то на подъёме говорит в матюгальник, все радуются, хотя слов совершенно не слышно. Вообще всё, что говорится на сцене, слышно только рядом с небольшим постаментом, который облепили журналисты и фотокорры всех мастей. Один фотокорр, стоящий за спиной оратора, изогнувшись как заправский эквилибрист вытягивает руку, суёт объектив в лицо говорящему и делает несколько снимков. Оратор в ужасе отшатывается в сторону, но, оправившись, продолжает речь.

Митинг? О нет, это не митинг, это победа демократии! Все возможные партии, бывшие, настоящие, существующие и несуществующие отрядили от пяти до десяти человек. Над площадью реет флаг Белоруссии, оранжевые флаги с надписью «Солидарность», две красные тряпки - реально тряпки, без каких бы то ни было надписей и с необработанными краями, радужный флаг сексуальных меньшинств, флаги экологических организаций. В толпе узнаю представителей ДПНИ, НБП, АКМ, СПС, представители «Яблока» ходят, раздают открытки, адресованные Медведеву с обращением остановить работы по строительству трассы Москва - Санкт-Петербург. Ещё девочки-волонтёры собирают подписи в поддержку протеста против строительства. Какие-то мужики рядом осторожничают:

- Смотри, не подписывай! Или пиши липовые данные. А то они тебя внесут в чёрные списки. А если адрес напишешь - найдут и отберут квартиру.

Квартирный вопрос сгубил москвичей, всё-таки сгубил.