\"Неэкстремизм\" глазами чеченской прокуратуры

Прокуратура Чеченской Республики не нашла признаков экстремизма в книге Умалата Умалатова «Чечня глазами чеченца» и постановила, что ни на одной из 254 страниц этого издания нет ни упоминаний о джихаде, ни высказываний и призывов к расправам с русскоязычным населением.

Пресс-служба прокуратуры приводит имеющиеся в книге, распространяемой в магазине Дома печати Грозного, «наиболее резкие цитаты»: стр. 24-25 - диалог Джохара Дудаева с корреспондентом газеты «Московский комсомолец» Юлией Калининой: «Моя гибель даст импульс моему народу преодолеть психологический барьер - стать по-настоящему жестоким и беспощадным, воюя с Россией»; стр. 133 - текст из газеты «Московский комсомолец» от 23.01.1996: «Надо надеяться, что в России еще не перевелись порядочные и честные люди, у которых с серым веществом все в порядке, в отличие от отмороженных мозгов военных генералов»; стр. 155 - текст из газеты «Московский комсомолец» от 09.02.1996: «Чеченцы оскорблены, Чеченцы ненавидят, Чеченцы мстят, и обратно в Россию они не вернутся. И никакими деньгами чеченцев сегодня не купишь, не уговоришь полюбить Россию, по-хорошему остаться в ее составе»; стр. 211 - текст из газеты «Московский комсомолец»: «Современная российская власть - это и есть война, террор, опасность, это безнаказанность, безответственность и лицемерие».Приведенные цитаты, по замечанию прокурорских работников, не являются мнением автора книги Умалата Умалатова, сообщает «Росбалт».

Таким образом, исходя из результатов проведенной проверки, оснований для назначения и проведения лингвистического исследования и процессуальной проверки в порядке статей 144-145 УПК РФ не имеется, сообщила прокуратура Чеченской Республики.

Между тем, как сообщает медиаресурс «Аргументы недели», автор книги Умалат Умалатов с первых страниц своего творения не скрывает симпатий к Джохару Дудаеву и обвиняет в обострении конфликта между Грозным и Москвой только и исключительно правительство России.

«Тенденциозность и лживость книги видны невооруженным глазом, а многочисленные, приведенные в ней ляпы демонстрируют «сырость» Умалатова как автора и «серость» как человека, получившего высшее образование в США», - пишет журналист «АН».

В частности, автор книги заявляет, что накануне ввода войск в Чечню там «14 районов, 5 городов и 4 поселка были заселены русскими».

«Насколько известно, в Чеченской Республике было и есть всего три города - Грозный, Гудермес и Аргун, - удивляется журналист. - А о каких аж 14 районах, «заселенных русскими», пишет Умалат Умалатов? Русские и в лучшие, более спокойные времена предпочитали жить в основном в городах да в левобережных, входивших ранее в состав Ставрополья, районах. Очевидно, автор так долго пребывал в Америке, что основательно подзабыл свою малую родину».

Автор книги доказывает, что вторая чеченская кампания якобы началась с нападения России на Чечню, а не наоборот. В «событиях в Дагестане», как он обтекаемо называет вторжение в августе 1999-го ваххабитов с чеченской территории в соседнюю республику, виновата, конечно же, Москва, спровоцировавшая экстремистов своим бездействием.

«Подобный ход по силам был, пожалуй, лишь доктору Геббельсу, без устали твердившему в свое время, что в нападении Германии на СССР виноват сам Советский Союз», - комментирует эту информацию «АН».

Умалатов фактически оправдывает действия Басаева в Буденновске, подчеркивая его благородство как особое свойство чеченцев, и до небес возносит Сергея Ковалева, о предательских «миротворческих» усилиях которого в свое время было немало написано.

Автор публикации в «АН» недоумевает: как такая книга вообще оказаться на полках Дома печати Грозного, столицы республики, президент которой не устаёт повторять, что он - законопослушный гражданин России, чтит и уважает ее законы, а Чеченская республика живет в едином правовом пространстве Российской Федерации.

Кроме того, в статье упоминается выставка картин чеченских художников в музее имени Ахмата Кадырова. Среди них - картина «Добро пожаловать в Ад!», которая посвящена событиям первого ввода в республику российских войск. Такие лозунги встречали тогда наши воины на домах Грозного, напоминает журналист. Главным героем картины является «чеченский народ, вставший на защиту своей свободы с оружием в руках». В центре полотна - женщина с автоматом и парнишка в кроваво-красной черкеске с двумя гранатами в руках...