В Русском музее открылась экспозиция \"Небо в искусстве\"

Небо тревожное, безмятежное, загадочное, мирное или мрачно-эпическое как на полотнах Рериха. Русский музей упражняется в темах, которые при грамотном пиаре обречены работать как вечный двигатель. Экспозиция \"Небо в искусстве\" продолжила цикл связанный с обращением к стихиям.

После Воды и Небес неминуемо последуют Огонь и Земля, дальше недалеко и до более изощренных форм, например, выставочной саги посвященной Ветру. Впечатляющий искусствоведческий замах оправдан подбором художественного материала. В международном проекте встретились работы западных звезд Юргена Вебера, Йорга Иммендорфа и ироничные отечественные произведения, естественно, с фиксацией на небе.

Девушки с полотна Алексея Каллимы представляют сборную Чечни по парашютному спорту, герой Леонида Тишкова нигде не расстается со свое частной Луной. Выставка двигается от современности к старой иконе XVI века с сюжетом об огненном восхождении на небо пророка Илии.

Раздел академической живописи представляет мастеров, которые занимались небом много и всерьез.

Американское космическое агенство НАСА предоставило для выставки несколько трехмерных изображений звездного неба, космонавт Алексей Леонов отдал на экспозицию свои ранние работы, в оформлении одного из залов корпуса Бенуа приняли участие специалисты Пулковской обсерватории.

Эту выставку не представить без неба в алмазах. С творческой задачей справился скульптор Дмитрий Каминкер.

Небо, наполненное революционной тревогой, как на картине Рылова \"Ленин в Разливе\" и умиротворяющее, в инсталляции японского художника Идзуру Мидзутани. Небо Шагала кажется самостоятельным героем картины. Закон всемирного тяготения не распространяется на влюбленных со знаменитой \"Прогулки\".