\"Воровского парохода\" не будет

На модерации Отложенный

За последние годы многое изменилось в оппозиционных кругах России. Все больше людей начинают понимать, что различие взглядов на современную ситуацию в нашей стране и на постпутинскую Россию – не повод для создания планов по строительству новых ГУЛАГов для людей, имеющих свои взгляды на развитие страны. В конце концов, будущие честные и свободные выборы, не отягощенные величиной финансовых вливания в избирательную компанию, дадут четкую картину поддержки тех или иных движений оппозиции.

Мы живем в одной стране, и все больше вменяемых людей понимают, что уже сейчас, и «левые» и «правые» должны уметь находить общий язык, а в перспективе идя разными колоннами, вместе выставлять счета криминальному режиму. Власть больше всего этого и боится. Но этого уже не избежать.

На последней акции «Стратегии 31», 31 июля, рядом находились и члены КПРФ и «Солидарности», нацболы, «Левый фронт» и националисты. И было очевидно, что никто не желал устроить «междусобойчик». Даже при наличии взаимных претензий. Действительно. Есть задачи поважней.

С глубоким уважением отношусь к члену «Солидарности» Андрею Пионтковскому. Яркому публицисту, страстному трибуну. Его статьи – это гвозди, которые он жестко вбивает в гроб воровского режима. И его с одинаковым интересом читают и «левые» и «правые».

В последнее время, Пионтковский все чаще обращается к теме постпутинской России. И это важно потому, что автор, понимая неизбежность краха всей вертикали власти, пытается дать свое видение будущему страны. Народ уже давно и без чьих-то статей знает виновников трагедии России. И сейчас главная задача не в перепевах и критике власти, а в отображении того будущего, которое предлагает оппозиция взамен режима клептократии.

С большим интересом прочитал статью Пионтковского «Воровской пароход». Статья написана ярко, талантливо. Однако не совсем с ней согласен. Не вызывает сомнений, что большинство персонажей из проворовавшегося режима, давно подготовило для себя «запасные аэродромы», и готово уехать в свои «гнездышки» на Западе. Очевидно и то, что ими движет страх потерять свое «честно заработанное бабло». Но предложение Пионтковского дать возможность спокойно уплыть «воровскому пароходу», лично у меня, а думаю что и у большинства населения России, энтузиазма не вызывает. Хотя обещать можно все, что угодно. Как в том анекдоте: «Обещать, не значит жениться».

Но потому режим и будет держаться за власть до последнего, потому что понимает: Никакие гарантии его не спасут. Да и на Западе, даже с большими деньгами, ворье никому не нужно.

И вот тут мы подходим к пониманию, может быть, главных просчетов оппозиции.

Когда звучат призывы принять участие в той же «Стратегии 31», они носят характер несколько абстрактный. Защита 31 статьи Конституции. Но люди хотели бы услышать и увидеть в призывах конкретно свои интересы. Возможность решения в рамках этой стратегии своих проблем.

Разве «Матери Беслана» готовы выполнить команду «отдать швартовы», так и не узнав всю правду о гибели своих детей? А матери, потерявшие своих сыновей в криминальной армии в мирное время? А родители наркоманов? Они не хотят знать правду кто «крышует» поставки наркоты в страну?

А десятки миллионов обманутых в процессе ваучерной приватизации? А сотни тысяч уволенных офицеров? Они не хотят узнать, кто их приговорил к судьбе бомжей?

А старики, ставшие в одночасье нищими? А родственники экипажа подлодки «Курск», родственники жертв взрывов домов в Москве и других городах, родственники жертв «Норд-Оста? Они не хотят знать правду? А миллионы бездомных? Беспризорных детей? Многие уже выросшие, и имеющие свои, личные счета и к власти и к обществу? Они готовы махать платочками вслед «воровскому пароходу»?

Не странно ли, что именно этих людей почему то не видно на акциях «Стратегии 31»? А может, стоит их пригласить?

Не будет «воровского парохода». Это говорю я, как человек, который вышел из спецслужб. И который знает обстановку и в обществе, и в спецслужбах. Большинство населения страны, многие бывшие и действующие сотрудники Конторы спят и видят, как формируются «воровские поезда» на север, а в очередь на Лубянку стоят чубайсы и чубайсята в искреннем желании возвратить обществу наворованное бабло. И очень многие искренне хотят докопаться до причин гибели Влада Листьева, генерала ФСБ Трофимова, Пола Хлебникова, Анны Политковской и преждевременной смерти многих и многих наших сограждан. Вне зависимости от их политических взглядов.

Маниловские мечты? На самом деле, все не так уж и сложно. Достаточно ввести в стране закон, действующий в Гонконге. Суть его в том, что в случае наличия приобретений, стоимость которых превышает доходы, человек автоматически становится злостным неплательщиком налогов. Санкции: штраф в размере стоимости приобретенного имущества, и уголовное преследование, тюремное заключение на срок от 7 до 15 лет.

Медведеву и Путину об этом неизвестно? Так может, дадут команду создать базу данных приобретенного имущества своих чиновников за рубежом и недвижимости в России стоимостью более 1 млн долларов? Может тогда и «воровской пароход» не потребуется? Ведь можно же ограничиться поездами?

Хотя не думаю, что неприемлема и амнистия в случае полного возмещения нанесенного государству ущерба. Ущерб не материальный пока оставим за скобками.