Кавказ - ярмо России

На модерации Отложенный

С некоторым душевным трепетом приступаю к очередному опусу об отношениях Москвы и Кавказа. Так вышло, что недавно, находясь в доме отдыха на краткосрочной передышке от московской жары, я забрела в библиотеку.

Нет смысла описывать тот ужас, который стоял там на полках со времен Берии (к слову сказать, дом отдыха принадлежит ФСБ). Но среди книжного мусора мне удалось откопать одно «золотое яичко»: это были записки генерала Алексея Петровича Ермолова.

Одна часть этих записок посвящалась, разумеется, Кавказу.

Эта находка скрасила мне трудности погоды, жарынь, которая поселилась в каждом уголке Подмосковья, ядовитые дымы и резкий звук вертолета, на котором, говорят, возвращается обычно домой с работы Сергей Ястржембский, имеющий неподалеку неслабое поместье.

Так вот, записки наместника на Кавказе, тогдашнего как бы «Хлопонина», а именно генерала Ермолова, на сегодня были бы признаны не только неполиткорректными, но скорее даже экстремистскими. Ермолов безо всяких дипломатических уловок описывает все тогдашние кавказские народности, их правителей – князей и ханов а также повадки рядовых абреков. Достается и муллам и мусульманской религии. Но особое место Ермолов уделяет чеченцам. Тут уж он не жалеет черных красок.

«Теперь скажу о народах, против кавказской линии обитающих, - пишет генерал Ермолов. Кабардинцы, менее ста лет назад были идолопоклонниками. Правительство (России) допустило мусульманскую веру водворить. Явились озлобленные против христиан священнослужители. Корыстолюбивые священнослужители приняли на себя разбирательство дел (судебных) все подпало власти их, уничтожены прежние суды…

Моровая язва была союзницей нашею против кабардинцев…»

Тут Ермолов спел во славу чумы, которая несколько сократила стадо абреков, не знавших гигиены и медицины. А то замучили набегами и грабежами.

«Ниже по течению Терека живут чеченцы, самые злейшие из разбойников, нападавших на линию. Общество их весьма малолюдно, но чрезвычайно размножилось в последние несколько лет, ибо принимались дружественные злодеи всех прочих народов, оставляющие землю свою по каким-либо преступлениям…Здесь находили они сообщников. Чечню можно смело назвать гнездом всех разбойников…» - пишет Ермолов.

Не нашла я в этих записках ни единой мысли о том, зачем понадобился России этот самый Кавказ. Ермолов не был философом. Он был военным. Сказали: держать Кавказ и управлять, чтобы Грузию и царство Эривань, попросившихся под руку русскому царю, не разгромили бы соседние разбойники-нехристи, а также хищно нацеливающийся на все это пространство Иран (в смысле, тогдашняя Персия), и Ермолов служил…

Но вот что любопытно…сегодня, когда мы вновь и вновь читаем о преступлениях, которые совершают сегодняшние абреки, видно, что бестолковое это дело – цивилизовать тех, кто не хочет цивилизоваться.

А обманывать себя мы горазды. Со стороны кремлевских пропагандистов, как в свое время со стороны либералов, засыпавших комплиментами чеченских лидеров, воевавших за свободы Чечни, находим мы оптимистические оценки, мол, не пройдет и пятидесяти лет, как горцы станут цивилизованными. Однако со времени Ермолова прошло полтораста лет, а народы как несли свой горный менталитет, так и несут. Чуть что – головы отрезают, баранов режут в московских дворах, насылают «черных вдов» со взрывчаткой в московское метро, стреляют, воруют, устраивают набеги…

Произошедшее на прошлой неделе очередное громкое дело в лагере «Дон» в Туапсинском районе Краснодарского края, на мой взгляд, неприятный пустяк по сравнению с ежедневными убийствами милиционеров в Ингушетии и Дагестане. Но драка в лагере отдыха выявила сразу несколько проблем, которые наша власть старается не замечать. Первое: у русских с чеченцами и сегодня, полтораста лет спустя со времени Ермолова, не получается жить под одной крышей.

Глупость устроителей лагеря, которые пригласили погостить 400 половозрелых чеченских спортсменов в детский лагерь, в котором проживали 30 русских «пионеров», то есть 13-летних подростков, показывает, то, что во время Ермолова даже простые казаки понимали: они другие. О чем же думали устроители лагеря? О дружбе народов? А надо бы думать о половых проблемах взрослых чеченцев, которым понадобились девки. Они взрослые. Зачем их было приглашать в детский лагерь?

И вылезла наружу ложь о том, что все у нас будет хорошо, и все поженятся.

Кадыров сразу заявил, что его «мальчики не виноваты». Имелись в виду, конечно, бородатые чеченские мальчики, и что их до протеста довел русский национализм. Кадыров не стал апеллировать к правосудию, говорить туманные слова, «суд разберется», а прислал в лагерь за «детьми» автобусы с кондиционерами и вывез всю партию в 400 человек с проклятиями в адрес русского народа. Со стороны чеченского «уполномоченного по правам человека» сразу же раздались угрозы, мол, мы вам за такие дела олимпиаду не дадим провести! Вы, че, русские, совсем забыли, какие мы неуправляемые?

Ой, засюсюкали русские, близкие к Кремлю, мы знаем-знаем! Мы боимся!

Настроения, которые царят вблизи укротителя Кавказа Путина, выражают несколько приближенных ко двору публицистов.

Официально принята точка зрения, что Кавказ – это «наше все», в отличие от гибельной российской провинции. Эту дешевую популистскую точку зрения ярче других выражает кремлевский публицист Максим Шевченко. Он буквально со слезой во взоре подобно правозащитникам середины 90-х, формулирует путинскую точку зрения на богатый человеческий потенциал Кавказа.

Впрочем, если за спиной правозащитников всегда маячил Запад с его грантами, то Шевченко – это полностью соловей Кремля. Где надо он прокричит про нашего нового патриарха, а где надо – про родственную близость православия и мусульманства. Впрочем, что-то неискреннее звучит в его увещеваниях. Но он так всегда кричит, что до искренности тут не доберешься. Это прием такой специальный: кричать и таращить глаза.

- Я отношусь к Кавказу, к его традициям и народам, населяющим Кавказ, как к бесценному сокровищу, которое существует на земле по воле Всевышнего. Вера, воинская доблесть, мужественность у мужчин, женственность у женщин, целомудрие, этика, идея сохранности национальных культур, уважение к семье, роду - эти и другие ценности составляют основу традиций народов Кавказа, - говорит М.Шевченко в интервью, которое тут же восхищенно перепечатал и распространил сайт http://www.grozny-inform.ru

Некоторое время назад эта точка зрения упоительно высказывалась либералами, которые осуждали войну в Чечне, развязанную Ельциным и продолженную Путиным. Но постепенно их голоса стихли. Молниеносное превращение диссидентствующей Порты (Чечни), выступающей за якобы самостоятельность от России, в процветающий пропутинский эмират, живущий на подачки под руководством «акадэмика» и физкультурника Рамзана Кадырова, лишило их дара слова. Некого стало выставлять в качестве прозападного представителя новой чеченской демократии. Все прежние «диссиденты» испарились в Лондон. А Кадыров доедает последние остатки прежних заклятых друзей, всяких там ямадаевых.

Теперь во славу путинской политики покупки Кавказа за большие деньги заговорили «кремлевские соловьи». Да иногда вскрикнет восхищенная Кадыровым Юлия Латынина.

О ситуации манипуляций царскими чиновниками, которым бородатые кавказские князья и ханы все время демонстрировали свою необузданность и неуправляемость, писал Ермолов как о местной особенности политической жизни. Известно, что генерал кнутом действовал более охотно, чем пряником. И в офигительную необузданность местных дикарей не слишком верил. Обуздывал.

РФ полностью унаследовала царскую политику в отношении Кавказа: больше пряником прельщать чуждые нам народы, которые ничего не умеют и не любят делать, кроме как угонять чужой скот.

Однако в обществе зреет протест против политики жирной покупки продажных кавказских элит. Вслед за раздобревшей на кремлевских подачках Чечней грозить России стал уже и Дагестан. Мол, денег не дадите, так мы на вас наших шахидок метро взрывать зашлем, у нас ведь никому не нужных баб видимо-невидимо, и все эти идиотки срочно хотят в рай.

Как это часто бывает, точку зрения общества на кавказский вопрос удачно выразил Владимир Жириновский. \"Выступление лидера ЛДПР Владимира Жириновского на пресс-конференции по итогам закончившейся весенне-летней сессии Госдумы жуналисты сразу же растащили на цитаты. Его выражения, как всегда, отличались образностью и смелостью...

— Что вы думаете по поводу перспективы отделения Северного Кавказа?

— Кавказ — ярмо России. Можно отдать этим семи республикам весь бюджет России. Все равно ничего не получится, все равно будут стрелять из автоматов и мерседесов. Власть это не понимает. Северный Кавказ — это только расходы, только отрицательное воздействие на население. При Российской империи еще было терпимо. Как только советская власть образовала национальные республики, начался путь к созданию государств. Республика уже означает государство. Не может быть в республике республика. Это извращение. Россия — свиноматка, и ее детеныши-республики в конце концов отвалятся от нее. Вот сейчас у нас 20 республик. Это будущие 20 государств. Это ошибка Ленина, Сталина, Брежнева, Зюганова. Кроме того, Россия с Кавказом несовместима по четырем позициям.

Мы две разные цивилизации, у нас разная религия: православие и ислам. Мы разные этнически. Разная история: у нас была империя, а они всегда были объектом нападения. Разная география — в горах невозможно построить цивилизацию: стадионы, филармонии, музеи, университеты. В горах трудно жить. Все это наложило свой отпечаток на жизнь, обычаи кавказцев. Обозленные и обманутые, они не хотят жить с нами. И наши не хотят. Если спросить русских, все скажут, что не хотим.

Очень трудно долго проживать под одной крышей, но можно. Я не говорю, что надо кого-то отделять, я говорю, что будущего нет у такого сожительства. Возможно совместное проживание, но не надо тогда создавать национальные клетки. Надо клетки убирать, никаких республик, или они потребуют независимости. Не я этого хочу, они этого потребуют. Мы вложим туда огромные деньги, а будет СНГ-2. Зачем тогда тратить деньги?\"