Деньги могут не дойти до пострадавших при пожарах
На модерации
Отложенный
Эстонский Красный Крест объявил о начале сбора средств для поддержки россиян, пострадавших от масштабных лесных пожаров. Об этом сообщает официальный сайт организации, предлагая перечислять деньги в Swedbank и SEB.
Между тем, у редакции Информационного портала русской общины Эстонии возникли сомнения в том, что собранные деньги достигнут пострадавших при пожарах россиян.
Как напоминает ИПРО, Эстонским Красным Крестом сейчас руководит тот же человек, что и шесть лет назад — Рийна Кяби. Она, по данным Общины, фактически присвоила деньги, собранные для детей Беслана.
После трагедии в Беслане русская община собрала 1 млн 265 тыс. 244 кроны, что стало своеобразным рекордом пожертвований. Для сравнения: два года назад пострадавшим в Южной Осетии «Список Кленского» собрал 80 тыс. 272 кроны. Пожертвования тогда, в 2004 году, взялся принимать Эстонский Красный Крест (ЭКК). То обстоятельство, что люди начали перечислять деньги именно в ЭКК, было обусловлено двумя факторами: высокой репутацией Международного Общества Красного Креста и «беспошлинностью» перечислений — стоимость прямого перевода на благотворительный счет Банка регионального развития во Владикавказе из Эстонии составляла 400 крон.
Однако после того, как деньги были собраны, в Россию они перечислены не были. В ответ на попытки разобраться с ситуацией из кабинетов ЭКК вдруг зазвучали слова о том, что организация распоряжается пожертвованными ей деньгами в соответствии со своим Уставом. Но ЭКК денег никто не жертвовал, им перечисляли их для передачи в Россию. Фактически произошло мошенничество, в котором эстонская полиция, разумеется, разбираться не стала.
После того, как скандал начал набирать обороты, Кяби сначала заявила, что собранные деньги «будут инвестированы в экономику Эстонии». Потом, когда русская община стала оказывать давление на ЭКК, возникла версия о том, что детей из Беслана пригласят в Эстонию на весенние каникулы. При этом в сентябре, когда шел процесс сбора средств, Кяби в интервью BNS заявляла: «Пожертвованные деньги перечисляются прямо или посредством Женевской штаб-квартиры Красного Креста в местное отделение организации».
Уже в январе 2005 года Кяби заявила газете «Петербургский час пик»: «Прежде всего, я хочу подчеркнуть, что мы никого не принуждали перечислять деньги на счета нашей организации. А уж если люди это сделали, они должны принять правила нашей организации. Правила эти таковы, что мы никогда не переводим деньги напрямую жертвам трагедий. Мы оплачиваем разного рода реабилитационные программы. Такой программой будет прием пострадавших детей в санаториях Эстонии, и мы готовы оплатить этот проект».
Отвечая на вопрос о том, почему ЭКК просто не перечислил деньги в Россию, Кяби сказала: «Это неправильно. Деньги надо тратить на программы, а не на людей. Кроме того, я не очень доверяю местным организациям — когда мы смотрели телевизионные репортажи о событиях в Беслане, мы не видели в кадре людей с символикой Красного Креста. Было много разных слухов о том, что деньги у вас в России уходят куда-то не по назначению. И вообще, я по телефону лично связывалась с осетинскими представителями, спрашивала, какая нужна помощь, а они отвечали, что ни вещи, ни медикаменты не нужны, потому что они не знают, что делать с уже поступившими грузами, которых очень много».
Уже тогда петербургская газета отмечала, что счет, на который русская община переводила деньги в ЭКК, так прямо и назывался — «Детям Беслана».
В конце февраля 2005 года Кяби заявила, что ЭКК готов принять «до 50 человек из Беслана, три четверти которых составят дети». Можно посчитать, во что обошлась «экскурсия» одного ребенка, «инвестированная в экономику Эстонии».
7 апреля 2005 года, когда дети приехали, их у Собора Александра Невского встретил пикет с плакатом «Свободу Чечне!»
Отметим, что сообщение ЭКК о сборе средств пострадавшим от пожаров в России поступило лишь после того, как КСРСЭ объявил об аналогичной акции.
Комментарии
Нет, они конечно дойдут, но только в виде "сдачи"!
В начале 2000-х знакомый, работавший в больнице, рассказывал, как начальник контейнерами реализует гуманитарную помощь, пришедшую в адрес медучреждения.
Быстро эстонцы забыли, что такое \"святая Русь\" и каковы там чиновники.
Не дойдут бабки конечно... ктоб сомневался((( кремляди и разворуют...
Деньги не могут дойти до пострадавших при пожарах.
Если помощь от государства идёт через казначейства и контролируется, то все остальные потоки - полностью на совести тех, кто на них сидит. А совесть - понятие растяжимое.
Не уверен, что и по государеву потоку всё нормально.
Как бы не появились "блатные", среди чернобыльцев такие были.