Антон Орех: Рында, нах!

На модерации Отложенный

Премьер-министр Путин лично ответил блогеру, возмущенному мерами пожарной безопасности в России. В своем посте ЖЖ-юзер пожаловался на отсутствие элементарных средств защиты в одной из деревень Тверской области.

***

Письмо тверского блоггера к Владимиру Владимировичу и ответ Владимира Владимировича тверскому блоггеру за сутки прочитали почти 300 тысяч человек. Я не думаю, что ответ написал сам Путин. Ответ довольно длинный, язык совсем не похож на язык Путина, да и времени у него на подобные письма сейчас нет. Но тем не менее, от лица Путина имеется реакция на письмо простого, безымянного гражданина.

Если опустить матерные слова, которых в тексте четырнадцать штук, то текст сбивчивый и по сути вполне тривиальный. Он из жанра «раньше было лучше», а также про то, что власти на все наплевать, что пока тут толкуют про модернизацию и инновации, у нас нет самого элементарного. А кроме того, многие обратили внимание на инициативу нашего анонима в том смысле, что освободите меня от налогов и я на эти деньги сам налажу пожарную охрану.

То есть вроде бы речь идет о западной модели гражданского общества и общественной инициативы. Но я еще раз предлагаю вам убрать из текста матерные слова, тем паче, что они там выполняют функцию запятых и междометий.

И я бьюсь об заклад, что письмо без мата, во-первых, не прочитали бы 300 тысяч человек, а во-вторых, никакого ответа от имени Путина на него не последовало бы.

Вот и вся история.

Чтобы быть услышанными властями, приходится разговаривать с ними на понятном им языке. Приходится крыть их матом, приходится размахивать перед лицом Путина руками, не давая ему слова вставить, как было на известных кадрах встречи премьера с погорельцами.

Эти кадры в интернете тоже смотрели сотни тысяч, а вот ни один федеральный канал показать их не рискнул. Пленка начиналась словами «Долой это правительство», а заканчивалась призывом повесить местную администрацию за яйца.

Говорят, после этого и было принято решение об увеличении размера компенсаций пострадавшим. А после матюгов тверского правдоруба чиновники соревнуются, кто быстрее повесит в деревне знаменитую рынду, а славный блоггер куражится и уличает их во лжи, мол, нету, суки, никакой рынды, нах.

То есть мы теперь понимаем, что вежливые просьбы не вызывают никакой реакции, что уважительное общение с властями начальством игнорируется. А вот если с кулаками и матерком, то нам и денег дадут, и рынду повесят и напишут благодарственное письмо, в котором, заметьте, все слова цензурные, а слово Вы пишется с большой буквы.