Дети кукурузины

На модерации Отложенный

Известный сексолог предложил бескорыстную помощь всем, кого замучили мечты о «газоскребе».

Вчера ночью Комитет всемирного наследия при ЮНЕСКО должен был заслушать доклад российской делегации и задать вопросы по поводу строительства «Охта-центра».

Каким бы ни был результат слушаний, эти советы пригодятся людям, которые мечтают испортить виды Петербурга 400-метровым сооружением в форме кукурузы…

Те, кто въезжает в Киев с восточной стороны, на высоком берегу Днепра видят цельносварное сооружение из нержавеющей стали (высота с постаментом 102 м). В путеводителях оно обозначается как монумент-скульптура «Родина-мать». Поскольку сооружение безнадежно испортило вид на Киево-Печерскую лавру, многие киевляне «Родину-мать» называют «Лаврентьевной». На открытии памятника в 1981 году, сходя фактически в гроб, успел поприсутствовать Л.И. Брежнев.

В то далекое от нас время, когда талант З.К. Церетели только мужал, монументальную скульптуру в СССР развивал Е.В. Вучетич. Евгений Викторович, ушедший из жизни до Леонида Ильича, оставил, однако, Киеву монументальный проект, предусматривавший у подножия «Родины-матери» (у Вучетича она была существенно выше) 30-метровый водопад. По обе стороны водопада замышлялись циклопического размера воины, по-роденовски непринужденно выходящие на склоны Днепра.

И со скульптурной, и с градостроительной точки зрения проект был, мягко говоря, небесспорным. Вместе с тем авторитет Вучетича у властей был так высок, что даже после его смерти споры с ним были нежелательны. Выслушивая разные мнения о проекте, власти были, в сущности, склонны его одобрить. Возражения эстетического и историко-культурного порядка большого впечатления на них не производили.

По одной из рассказанных мне в Киеве версий, ситуацию якобы спас какой-то академик-архитектор.

Взывая к коллективной мудрости украинского ЦК, этот старичок призвал задуматься над одной немаловажной деталью: если предполагается, что из Днепра станут выходить обнаженные люди высотой в десятки метров, то какого же размера у них должен быть срам? Сейчас уже трудно сказать, кто, по слову классика, «нам помог» — протесты общественности, дороговизна материала или целомудрие украинского ЦК, — но факт остается фактом: «Родину-мать» в Киеве понизили, а водопад с воинами убрали.

Вот уже несколько лет как аналогичная ситуация сложилась в Петербурге. С маниакальной настойчивостью в городе пытаются построить 400-метровый небоскреб в форме кукурузы. Многочисленные протесты архитекторов, историков культуры, философов, филологов и юристов до сих пор оставались без внимания.

В последние дни, однако, появилась надежда, что и в этой истории, подобно киевской, поможет свежий взгляд на вещи. Его предложил профессор Лев Моисеевич Щеглов, питерский сексолог и телеведущий. По мнению профессора, мечта построить сооружение указанной формы скрывает под собой глубинные психолого-сексуальные проблемы. Лев Моисеевич также справедливо полагает, что подобные проблемы нужно решать у специалиста.

Если заявление профессора я понимаю правильно, он способен оказать помощь любому, кого замучили мечты о небоскребах. Подробно с заключением знаменитого сексолога относительно «Охта-центра» можно ознакомиться на только что открытом сайте http://www.sos-peterburg.ru Там же помещены видеоролики выступлений еще примерно сотни ученых, писателей, актеров, архитекторов, художников, певцов и музыкантов — всех тех, кто, в отличие от профессора Щеглова, больше размышлял о возможных последствиях строительства, чем о его причинах.