Кладбище для упокоения фашистских палачей

На модерации Отложенный

Мемориальное кладбище для упокоения фашистских палачей заложено на въезде в смоленский город ДуховщинИсполнилась заветная мечта смоленских чиновников: двухгодичная нравственная война со своим народом в лице жителей Духовщины закончилась полной победой областных и районных начальников. Зло, уничтоженное на Духовщинской земле в годы войны, наказало победителей руками нечистоплотных манкуртов, расплодившихся на тучных нивах российской «демократии».


УСТАНОВКА, спущенная сверху и подкреплённая настойчивыми просьбами немецких друзей, выполнена. Мемориальное кладбище фашистским палачам заложено на въезде в райцентр со стороны Ярцева. И это после того, как первый заместитель губернатора А. Логутов письменно заявил: «По вопросу, поднятому депутатом Смоленской областной думы В.В. Кузнецовым на заседании Смоленской областной думы 17 декабря 2009 года, сообщаю следующее: администрация Смоленской области никогда не допустит строительства каких-либо мемориальных комплексов немецко-фашистским захватчикам на территории древней и героической Смоленщины».

Попробуйте возмутиться или упрекнуть в непорядочности высокое должностное лицо, вам доходчиво разъяснят, что на окраине Духовщины заложен не мемориальный комплекс, а скромное сборное кладбище. И как бы вы ни старались доказать обратное — ничего не выйдет. Прав окажется тот, у кого больше прав. А их больше у «демократической» антинародной власти. Она, получается, и так долго терпела неудовольствие духовщинцев; проводила многочисленные собрания, уговаривала, привозила из Смоленска авторитетных экспертов — от Героя Советского Союза до прикормленных историков, привлекала доморощенных райвоенкомов и попов, а народ, видите ли, не согласен. Подавай ему референдум, демократию подавай. А это инструмент тонкий, предназначен для избранных, и отдавать его в руки кому ни попадя — опасно.

Суды, и те не всегда адекватно оценивали правильность щекотливой ситуации. Районный судья, к примеру, неоднократно принимал отрицательное решение по иску инициативной группы, а областной его отменял. Так и перетягивали канат туда-обратно. Сомнительно было рассчитывать на успех сопротивления группе простых граждан при наличии мощного давления со стороны областной и районной администрации. Заместитель губернатора Д. Витягловский, начальник отдела правового обеспечения областной администрации Т. Карнюшина, вначале первое, а впоследствии второе лицо Духовщинского района Ю. Соловьёв, не оглядываясь на здравый смысл и мнение населения, продавили идею захоронения фашистов, эсэсовцев и карателей.

В качестве правового обоснования сослались на необходимость выполнения существующего соглашения по уходу за воинскими захоронениями между Германией и Россией. При этом сами беспардонно игнорировали российское законодательство при выделении участка земли под немецкое кладбище.

Не имел права глава районной администрации Ю. Сооловьёв решать данный вопрос росчерком собственного пера, ибо не в его компетенции распоряжаться сельхозугодьями.

Здесь тот самый случай, когда цель оправдывает средства. Юрий Алексеевич прекрасно понимал, что данный шаг ни региональная власть, ни соответствующие органы, призванные надзирать за исполнением закона, осуждать не станут. Слишком высокие инстанции завязаны на положительное решение проблемы. И коль германский посол заявил принародно, у себя на родине, что захоронение в Духовщине состоится, местным отступать было некуда.

9 июля без лишней рекламы и оповещения населения они, предварительно выкопав котлован, заложили в него более 700 урн с останками фашистов.

На церемонии присутствовали представители ассоциации «Военные мемориалы», «Народного союза Германии» и, конечно, упомянутые выше персонажи в лице Д. Витягловского, священнослужителей, Ю. Соловьёва. Последний ради такого случая даже прервал отпуск. Чтобы «обедню», не приведи бог, не испортили те, чьё мнение проигнорировали, на подступах выставили кордоны милиции. Группе в количестве шести человек, в основном из числа депутатов райсовета, удалось пройти всё же к месту захоронения и выразить своё отношение к происходящему посредством плаката и портрета И.В. Сталина.

Реакция правоохранительных органов была молниеносной. В тот же день буквально после обеда по месту жительства «нарушителей» явились участковые и в присутствии свидетелей вручили повестки, а депутатам — приглашения в милицию. Говоря старорежимными словами: знай, чернь, своё место и не смей перечить воле хозяев!

Действуй наши доблестные органы так же оперативно по пресечению противоправных действий преступников, люди вновь бы поверили в них как защитников народа, неподкупных и беспристрастных, а не телевизионных оборотней в погонах.

Вызывает сожаление, что в роли стороннего наблюдателя в отношении этой дурно пахнущей акции исполнительной власти осталась Смоленская областная дума. Несмотря на неоднократные инициативы и предложения депутатов-коммунистов дать правовую оценку происходящему в Духовщинском районе, народные избранники отделались молчанием или возражением: это не наш профиль. В июне рабочая группа, созданная по нашей инициативе, выехала в райцентр, встретилась с людьми и работниками администрации, убедилась, что большинство населения не приемлет обустройство мемориала гитлеровским захватчикам и… всё. Принадлежность к правящей партии, видимо, не сподвигла их обострять отношения с сильными сего региона.

В итоге служанка народных масс ВЛАСТЬ одержала беспрекословную и полную победу, вытерев свои нестерильные ноги о его Величество НАРОД. Смоленские и духовщинские чиновники могут спать спокойно: военные убийцы и преступники, которые давили танками женщин, стариков и которые поднимали на штыки детей, нашли достойное прибежище в той земле, где они совершали свои зверства.