Генерал Джонс — это не \"полезный идиот\"

На модерации Отложенный

Генерал Джеймс Джонс (James Jones) — это не «полезный идиот». Это образованный и очень уважаемый военный-профессионал. Кроме того, он получил множество наград во время службы морским пехотинцем. И он — советник президента Обамы по национальной безопасности. Все это было бы хорошо с точки зрения любого американца.

Циничная фраза про «полезного идиота» восходит к Владимиру Ленину, революционеру-большевику, который сверг демократическое правительство России в 1917-м году. Ленин установил первый в мире коммунистический режим. Вскоре после захвата власти в Москве коммунистами начался голод, охвативший их Советский Союз. Все выдавалось по карточкам. Вся собственность принадлежала пролетариату, и вскоре начался дефицит всего.

Однажды, когда свирепствовал дефицит, нападали немцы и бушевала гражданская война, в Кремле под председательством Ленина шло знаменитое заседание, на котором он в очередной раз заверил всех, что капитализм скоро погибнет.

«Мы перевешаем всех капиталистов», - пообещал Ленин. Его товарищ Мартов мрачно ответил: «При нашем новом великом социалистическом правительстве мы даже веревки не найдем, чтобы их перевешать!»

Лишенный чувства юмора Ленин ответил: «Когда я буду готов вешать капиталистов, эти полезные идиоты сами продадут мне веревку, причем в кредит!»

4 июля в честь Дня независимости в Washington Post был опубликован потрясающий сюжет, в котором был описан весь расклад системы национальной безопасности США.

Были подробно описаны повседневные дневные (и ночные) занятия министра обороны Роберта Гейтса, министра национальной безопасности Джанет Наполитано (Janet Napolitano) и генерального прокурора Эрика Холдера (Eric Holder), а также генерала Джонса и директора ЦРУ Леона Панетты (Leon Panetta). Но стоило ли это делать?

В статье говорится, что генерал Джонс в детстве боялся Советского Союза. Говорится, что здоровый мужчина, генерал ростом 190 сантиметров никогда не боялся темноты, но боялся России.

«Его родители говорили о “железном занавесе” очень серьезно. Этот образ “страшно напугал меня, ребенка. Миллионы людей в тюрьме, за так называемым занавесом”».