Трасса, ради которой рубят Химкинский лес, упирается в МКАД

На модерации Отложенный

Никакого профессионального транспортного планирования ни на федеральном, ни на региональном уровнях скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург нет, считает научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Однако для строительства альтернативного варианта трассы, минуя Химкинский лес, нужно выкупать землю у собственников, а это в план застройщика не входит.

\"Мне очень трудно прогнозировать, что называется, политические решения, - говорит Михаил Блинкин. - Я искренне надеюсь, что ответственные лица сделают то, что независимый эксперт сделал в первый же день, когда услышал об этом проекте. Я просто наложил на карту города Москвы две \"ленинградки\". Одну – имени Юрия Михайловича Лужкова, которая ведет от Тверской к МКАДу – шикарная дорога, уже почти завершено ее строительство. Она упирается в Химки – узенькое такое, душное горлышко. И вторую – имени Игоря Евгеньевича Левитина, скоростную магистраль. Идет она от 58-го километра, из области. Она входит в Москву примерно в той точке, где будет начинаться северная рокада, которую пока не построили – ни одного камешка не положили и ни одного дерева не спилили для этого. У нас две дороги, обе шикарные: одна идет в пределах Москвы, другая строится за ее пределами. Московская упирается в никуда, в узенькие Химки. А та, которая идет со стороны области, упирается в несуществующую северную рокаду.

Платная трасса Москва-Санкт-Петербург в Москве по идее должна продолжаться северной рокадой, которую по финансовым обстоятельствам текущего и прошлого года отложили. Эта дорога приводит в никуда. Она упирается в МКАД. Дальше начинаются московские улицы. И что? Куда мы приехали? Есть хоть какие-то зачатки транспортного планирования на федеральном, московском, областном, да хоть каком угодно уровне? Господа, сядьте за стол и подумайте, что вы строите?! Может быть, прежде чем рубить лес или не рубить лес, ругаться с жителями или не ругаться, лучше задуматься о том, что вы строите!

Другой вопрос: вот есть наложенная на карту Москвы (она в Генплане есть) северная рокада, идущая вдоль Октябрьской железной дороги.

Трасса Москва-Санкт-Петербург имени Левитина тоже идет вдоль Октябрьской железной дороги, по крайней мере, ближе к окрестностям Москвы. В одном единственном месте она делает вилок в сторону Химкинского леса. По этому поводу разводится вся эта демагогия о том, что земли сданы в долгосрочную аренду, отсюда и петля... Лапшу на уши не надо вешать понимающим людям! \"Сданы в аренду\" – это коммерческий вопрос. В таких случаях просто перекупаются права аренды. По меркам стоимости такой гигантской дороги – это вполне посильная вещь. Ну, да, дорого, но там ни одни чих дешевым не будет. В конце концов, не бывает однозначно сладеньких и вкусных решений.

Если эту скоростную многополосную трассу мы собираемся застраивать слева и справа, как планировали в Московской области сделать, то тогда вырубка, конечно, имеет коммерческий смысл. Я надеюсь, что до такой глупости мы все же не дойдем, но если это так, тогда получается, что решается не транспортная задача, а проблема появления новых землеотводов к коммерческим застройкам. Вся эта демагогия, что мы лес рубим для того, чтобы трассу проложить, похоже, просто лукавство.

Есть еще одна проблема. Дорога Москва-Санкт-Петербург именуется \"скоростная\". Такого рода автомобильная магистраль должна иметь очень большую изоляцию от территории. Она для транзитного движения. Там не может быть из каждого двора въезд на дорогу. Обстраивать такие трассы слева и справа – это чистое варварство не экологическое, а транспортное. Потому что вместо того, что задумано – скоростная магистраль международного класса – мы получим обычную дорогу, как МКАД. Она широкая, хорошая, красивая дорога, но, застроив, ее убили как скоростную дорогу.

Одним словом проблем много – и то, что на подходах к Москве эта дорога заранее обречена на обстройку коммерческими объектами, и то, что не понятно, куда эта дорога ведет. На северную рокаду? А когда она будет-то? Какой смысл сегодня рубить лес, когда по этой дороге некуда въехать\".