Посейте хаос в их рядах

На модерации Отложенный

Самой опасной в России называет руководитель московского бюро немецкого Der Spiegel Маттиас Шепп ситуацию в Республике Дагестан.

Около 9 млн человек проживают на сегодняшний день в 6 республиках Северного Кавказа, каждая из которых была охвачена волной террора или войной после распада Советского Союза. Но нигде ситуация не накалена до такого предела, как в Дагестане. Территория, расположенная на западном берегу Каспия, является \"родиной нескольких десятков народностей, ведущих ожесточенную борьбу за должности и землю, в то время как исламистское подполье ведет войну против Москвы и ее ставленников в Дагестане\", пишет издание, отмечая, что эта кавказская республика уже практически выпала из-под контроля федерального центра.

И это при том, что менее чем через 4 года в регионе будет проводиться зимняя Олимпиада. Премьер Владимир Путин упрямо твердит о том, что проблем не будет. Однако вместе с этим, по информации МВД, число терактов на Северном Кавказе неуклонно растет - пример тому диверсия на Баксанской ГЭС в Кабардино-Балкарии.

Иногда, продолжает Шепп, теракты докатываются и до российской столице - именно из Дагестана были родом две террористки-смертницы, подорвавшие себя в московском метро в конце марта и унесшие с собой в могилу 40 человек. Безрадостные известия приходят и из дагестанской столицы Махачкалы, добавляет автор.

Старший сын 85-летнего Магомедшапи Вагабова стал жертвой завуалированной гражданской войны, рассказывает немецкий журналист. В июле 2007 года молодой человек попал в засаду - правоохранительные органы заподозрили его в связях с боевиками и забрали для допросов в соседнее село. Когда он возвращался обратно, неизвестные открыли огонь по его машине, рассказывает старик. В больницу, куда его доставили с неопасным для жизни ранением, не пускали даже родственников. И когда отец все-таки добился встречи с сыном, последний был уже мертв - он скончался от огнестрельного ранения в голову.