Каковы энергетические интересы России в Иране?

На модерации Отложенный

Россия – крупнейший в мире производитель нефти – должна проложить точно выверенный путь между ее усилиями, направленными на то, чтобы улучшить отношения с Вашингтоном, и ее традиционными отношениями с Ираном – страной, которая также является крупной нефтегазовой державой.

Что делает Россия в иранском энергетическом секторе?

Главный энергетический проект России в Иране – это Бушерская атомная электростанция, строительство которой ведут российские компании. Этот проект также вызывает самые большие опасения у США в связи с тем, что Исламская Республика может получить в свое распоряжение ядерное оружие.

По мнению России, этот реактор предусмотрен исключительно для производства электроэнергии в гражданских целях, однако президент Дмитрий Медведев недавно отметил, что Иран близок к созданию ядерного оружия, и это породило спекуляции о том, что Россия дистанцируется от Ирана.

Что касается углеводородов, то находящийся под государственным контролем энергетический концерн \"Газпром\" как участник консорциума (общий объем инвестиций – 2 миллиарда долларов) вложил средства в проект по разработке гигантского месторождения природного газа \"Южный Парс\", и это очень значительные инвестиции за пределами России.

Нефтяное подразделение российской компании также подписало протокол о намерениях относительно разработки двух месторождений нефти в Иране.



Однако Газпром дал понять, что эти сделки будут подписаны только в том случае, если не подпадут под действие санкций.

Российская компания \"ЛУКОЙЛ\", занимающая второе место среди крупнейших производителей нефти в стране, проводила работы как раз в той области, которая непосредственно подпадает под режим введенных санкций. Ранее в этом году она прекратила поставки бензина в Иран, который таким образом лишился ключевого поставщика этого вида горючего, активно субсидируемого государством.

Заставит ли Россию уйти из Ирана угроза применения санкций?

ЛУКОЙЛ – этой пример российской компании, которая имеет достаточно большой бизнес в Соединенных Штатах. В Америке российская компания владеет 2 тысячами автозаправочных станций, и ее логотип можно увидеть на заправках , расположенных всего в нескольких километрах от Белого дома. Кроме того, она обладает значительной инвесторской базой, в которую входят также и американские компании.

«Очевидно, что этот закон ставит иностранные нефтяные и энергетические компании перед выбором – заниматься бизнесом в Соединенных Штатах или заниматься бизнесом в Иране», - подчеркнул партнер фирмы Dechert Том Богл (Tom Bogle) – вашингтонский юрист, специалист по вопросам, связанными с применением американских санкций.