Экстрасенсы сказали Поветкину \"нет\"

На модерации Отложенный

Споры вокруг поведения Александра Поветкина и срывом его чемпионского боя против украинца Владимира Кличко не утихают: одни указывают на категорическое несогласие тренера боксера Тедди Атласа, другие - на «подлость» самого Кличко, якобы с подачи котрого IBF сняла с «витязя» статус обязательного претендента.

А вот менеджер российского боксера Владимир Хрюнов первым заинтриговал всех еще и неким «профессором Виноградовым», чьи работы он цитиривал, пытаясь дать «психиатрический анализ» действий Кличко. А чуть позже громким интервью против украинца отметился и сам Виноградов, обвинив чемпиона в «психологических и психиатрических расстройствах».

И вот плавно возник вопрос: кто же такой этот «профессор Виноградов»? Итак, немного информации:
Виноградов Михаил Викторович - руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях

Доктор медицинских наук, профессор психиатрии.

Виноградов Михаил Викторович закончил 1-й Московский медицинский институт. Клиническая ординатура по психиатрии - на кафедре психиатрии 1-го ММИ им. Сеченова.
Аспирантура по психофизиологии - в Институте медико-биологических проблем АМН СССР. Тема кандидатской диссертации: поведение личности в экстремальных условиях. Докторская диссертация посвящена психологической деформации сотрудников правоохранительных органов.

Автор более 150 научных работ (в том числе монографий и изобретений), часть из которых опубликована в США, Японии, Венгрии, другая часть до сих пор находится под грифом «секретно».

В течение многих лет возглавлял ЦЕНТР ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МВД, руководил специализированным отбором в спецслужбы и военно-психиатрической экспертизой в МВД.

Одновременно в течение нескольких лет Виноградов Михаил Викторович руководил комплексной бригадой ЭКСТРЕННОЙ МЕДПОМОЩИ В ОЧАГАХ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И МАССОВЫХ КАТАСТРОФ. В ее составе работал на землетрясениях в Спитаке (Армения), Иране, многих других катастрофах по всему миру.
Виноградов Михаил Викторович руководил специально созданной службой в зоне аварии на Чернобыльской АЭС.

По постановлению правительства являлся научным руководителем исследований в области Психолого-психиатрической защиты войск и населения в условиях военного времени. В рамках этой темы регулярно проводил экспертизу опытов по изучению экстрасенсорных способностей человека.

Работа последнего времени и по сей день связана с проблемами психологии терроризма и особо опасной преступности. Одни из основных направлений: содействие в розыске маньяков, серийных преступников, помощь в розыске без вести пропавших.

Имеет правительственные награды.

Многие специалисты в области психологии и психиатрии не стесняясь называют Виноградова «Петриком от медицины». Насколько данное утверждение является верным - пусть остается на совести самих специалистов. Нас же интересует другое: насколько тесно взаимодействуют данный Центр и Александр Поветкин?

Что может быть проще, чем позвонить по телефону, указанному на сайте Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаила Виноградова и просто спросить. Так и делаем. Выслушав вопрос, девушка на том конце провода обещает «передать мой вопрос руководству» и записывает контакты. Обещают перезвонить.

Ждать пришлось всего несколько часов. Позвонивший мужчина, представившийся «специалистом Центра», поведал, что не может называть подробности процесса сотрудничества с командой Александра Поветкина и с точки зрения медицинской этики, и с точки зрения взаимоотношений с клиентами. Однако уверенно подтверждает:

- Да, действительно, сотрудничество Александра и его команды с нами имеет место быть, это тайной ни для кого не является.

- Как давно Вы сотрудничаете с ним? С какими специалистами работает Александр и по каким направлениям? - я пытаюсь узнать как можно больше.

- Не думаю, что вдаваться в эти нюансы будет корректно (почему? - А. С.), равно как и фамилии конкретных специалистов. Конечно, факт тесной личной работы с Александра с самим Михаилом Виноградовым является и без того очевидным - Михаил Викторович возглавлял центр психофизиологических исследований МВД, руководил специализированным отбором в спецслужбы и военно-психиатрической экспертизой в МВД. Понятно, что он как никто другой может помочь Саше с возникшей проблемой...

- А можно здесь детальнее, что за проблема сейчас имеется ввиду?

- Опять-таки... Даже вопросы о конкретике - неэтичны. Ответов на них не ждите. Все, что я могу сказать - так это негативное влияние на психосоматику Александра Поветкина многих обстоятельств... В том числе и работа с его тренером: мастер в физической подготовке часто добивается улучшения каких-то чисто физических параметров за счет перерасхода психологических сил.

Психосоматический дисбаланс.

- Кстати, логично возникает вопрос, а кто, собственно, был автором такого сотрудничества и работаете ли Вы со всей командой Александра или исключительно с ним лично?

- Кто был автором - сказать не берусь. Да и никто вам это так не скажет: все знают, что, с одной стороны, у Михаила Викторовича [Виноградова - А. С.] прекрасная репутация у высшего руководства силовых структур и государственных чинов высшего ранга. А с другой стороны, чемпионство в супертяжелом весе патриота России - вещь уже из разряда политических, поэтому... Ну, вы понимаете.

- Нет, хотелось бы поподробней... Я вот не все понял...

- Ну, это тогда вам уже пусть кто-то другой объясняет. Давайте я лучше продолжу ответ на ваш вопрос, с кем работают наши специалисты. Вернее, в каких направлениях. Все ведь прекрасно понимают, что сам боксер - это лишь вершина айсберга, работа его команды не менее важна. Так вот, работать приходится здесь со всеми. И по отдельности, и участвовать там, где они работают друг с другом. Особенно это касается тренера. У них с Александром энергетическая несовместимость, а это порождает напряженность. Вот отсюда и возникает целый ряд проблем.

- А о проблемах этих можно подробнее?

- Если только сам Александр вам решит о них рассказать. Я уже вам говорил по этому поводу...

- И тем не менее, очередная болезнь Александра имеет отношение к тому, о чем вы только что рассказали?

- Все болезни идут от головы. Это известная аксиома. К примеру, если вы с кем-то подсознательно не хотите видеться, человек вам неприятен или противен, то вы будете забывать о встрече, опаздывать. Это еще Фрейд подметил и описал. И чем сильнее ваше нежелание, тем сильнее ваше подсознание ищет способы убедить вас в этом, дать нужный результат.

- По этой логике, если условный господин А сильно боится встречи с условным господином Б, то вполне может и заболеть, чтобы это не произошло?

- Опять вы туда же... Ладно, в принципе, все верно. Если вы чего-то ну очень не хотите - то ваше подсознание найдет причину помочь вам. И болезнь здесь очень подходящий вариант. Психосоматика.

- Так все-таки Поветкин боится Кличко?

- Я этого не говорил. Просто изначально Александр был абсолютно убежден, что он лучший, он непобедим. А тренер его вечно осекает: над этим еще надо работать, это подтянуть, тут не дотягивает. Вот и возникает провал между двумя перегибами психологической подготовки. Отсюда и проблемы, отсюда и болезни.

- Так проблема, получается, в тренере Тедди Атласе?

- Нельзя так говорить. Если он и перегибает в чем-то, то это не основная причина. Хотя, когда менеджер кричит одно, а тренер заявляет другое... Вы же видите, какой Александр человек: он добрый, доверчивый, позитивный. Он прислушивается к обоим, хочет соответствовать и позитивной оценке одного, и к критичным требованиям другого серьезно отнестись. А ведь команда Кличко специально грязно работает. Дату какую вон выбрали - 11 сентября. Наши экстрасенсы в один голос сказали, что победу Кличко обеспечат не физические кондиции, а внешние факторы: те же перчатки, место, время, погода в конце концов. Одним словом, Кличко выстроил все против нашего подопечного и такие случайности мало вероятны: они там точно что-то «шаманят», наши экстрасенсы уверены в этом.

- С ваших слов выходит, что с Александром Поветкиным работают экстрасенсы?

- Это все ваши мысли. Но в этом вопросе - а как вы думали, мы имеем основания считать, что украинец прибегает к помощи из-вне. А Александр подобного расклада опасается, должен же кто-то помочь ему в этом вопросе, кто-то понимающий в этом.

- Скажите, лично Вы все-таки принимаете участие в работе с Александром?

- Про специалистов я уже вам сказал - это закрытая информация. Кто с кем по каким вопросам работает - есть информация о каждом специалисте, есть благодарности. Все остальное - это уже профессиональная тайна.

- Тогда вопрос, возможно ли более широкое интервью по нашему вопросу, к примеру, у вас в Центре?

- Сочтут нужным - вам сообщат. Пока же, повторюсь, я всего лишь ответил на некоторые ваши вопросы. И если вы попытаетесь сделать из моих слов собственные выводы, попытаетесь использовать эту информацию против нас или команды нашего клиента - это будут ваши домыслы. И суды, в случае чего, у нас еще никто не отменял. Так что у меня для вас все.

На этих словах трубку на том конце провода достаточно неожиданно для меня положили. Хотя, жаловаться на недостаток информации тоже не стоит.

Итак, похоже, что ключевое «нет» сказали Александру Поветкину именно экстрасенсы. И, думаю, в этой истории нам предстоит узнать еще весьма много интересного. К примеру, состоится ли когда-нибудь вообще бой между кем-то из братьев Кличко и Александром Поветкиным?