Зеленая лампа Тины Канделаки
На модерации
Отложенный
Популярный человек из телевизора, медиазнаменитость, где-то там заседающая, в какой-то момент оказалась нужна выжженному и вытоптанному общественному пространству.
Я не знаю, выдумана эта история или нет (скорее всего, выдумана), не знаю, все ли ее помнят (скорее всего, не все), но мне она очень нравится, и я ее перескажу. Зимой 1920 года в Лондоне двое богатых мужчин - одного звали Стильтон, второго - Реймер, - увидели на улице молодого бродягу, который, будучи то ли пьяным, то ли больным, лежал на земле без движения и, очевидно, собирался умереть. Реймеру было все равно, а Стильтон решил бродяге помочь - поднял его с земли, усадил в кэб и отвез в трактир. Действиями Стильтона руководил, впрочем, совсем не гуманизм; объясняя Реймеру, зачем ему понадобился бродяга, Стильтон говорил, что обычные развлечения ему надоели, а тут как раз подвернулся случай, чтобы делать из людей игрушки - да, он так и сказал - «делать из людей игрушки». В трактире он сделал бродяге, которого звали Джон Ив, удивительное предложение - за хорошее вознаграждение Ив должен был выполнять странную работу: снять комнату и ежедневно, с пяти часов вечера до полуночи, держать в этой комнате у окна зажженной керосиновую лампу с зеленым абажуром, и пока горит лампа, он не должен выходить из комнаты, принимать гостей и разговаривать с кем бы то ни было. Ив ничего не понял, но деньги есть деньги, и он действительно снял комнату и стал зажигать вечерами зеленую лампу, а Стильтон, когда ему становилось скучно, приводил к этому окну своих друзей и, показывая им освещенное окно, хвастался своими сверхчеловеческими способностями - нанял дурака, дурак всецело в его власти, вот такая интересная игра.
Восемь лет спустя в том же Лондоне снова произошла встреча богатого человека с бродягой, только бродягой теперь был разорившийся Стильтон, а богатым человеком - врач той больницы, в которую привезли Стильтона - Джон Ив. Они узнали друг друга, Стильтон рассказал, как несколько крупных проигрышей в казино плюс паника на бирже сделали его нищим, но гораздо интереснее ему было узнать, что произошло с Ивом - сам-то Стильтон был уверен, что Ив сопьется или покончит с собой. А с Ивом произошло вот что: вначале он
Наверное, делать из людей игрушки - и в самом деле увлекательное занятие. Игрушечный парламент, игрушечные партии, игрушечные СМИ, игрушечные молодежные движения, игрушечное гражданское общество - о, мистер Стильтон позавидовал бы тем, кто превратил сегодня Россию в большую игрушечную фабрику, в которой что ни герой новостей - то живая игрушка.
Дешевый дурак, посаженный у окна с зеленой лампой, чтобы тому, кто его у этого окна посадил, было прикольно иногда, подводя к окну своих друзей, сказать - видишь, мол, как я могу!
Но, разглядывая эту игрушечную фабрику, разве не интересно среди похожих на людей плюшевых мишек, пластмассовых пупсов и кукол с фарфоровыми головами разыскать хотя бы одного Джона Ива - того, который, заскучав в обществе лампы, решил использовать глупую прихоть своего Стильтона как волшебную возможность вырваться из своего бродячего статуса в правильную человеческую жизнь. Того, который через сколько-то лет, встретив Стильтона в больнице для бродяг, расскажет ему о книгах, читанных им при свете той лампы, и о том, что перестать быть игрушкой просто - достаточно всего лишь не хотеть быть ею. Собственно, поэтому я с вполне болельщицкой симпатией наблюдаю за общественной карьерой Тины Канделаки. Иллюзий по поводу того, зачем Кремлю понадобилось видеть ее в Общественной палате, конечно, нет - популярный человек из телевизора, медиазнаменитость, где-то там заседающая, в какой-то момент оказалась нужна выжженному и вытоптанному общественному пространству, в котором к концу нулевых, если продолжать «игрушечные» сравнения, остались только деревянные игрушки, прибитые к полу. Сиди, заседай, одобряй, улыбайся - и все, и ничего больше от тебя не требуется. Мистер Стильтон приведет - может быть даже, в сопровождении федеральных телекамер, - очередного приятеля под окно с зеленой лампой, покажет пальцем и скажешь - Вот видишь! Он очень самонадеянный, этот Стильтон, и тем сильнее будет его удивление, когда потом, уже после всего (а эти игрушечные времена когда-нибудь пройдут, сомневаться не приходится - вечного нет ничего, а в российской политике - тем более), переключая свой пенсионерский телевизор, увидит в новостях Тину Канделаки. Не знаю, кем она к тому времени станет, министром (образования? обороны?) или каким-нибудь влиятельным депутатом нормального предназначенного для дискуссий парламента, но я уверен, что ее карьера не оборвется вместе с историей затянувшихся нулевых.
Комментарии
псевдоум, псевдокультура, обманка, муляж, говорящий маникен русофоб. Одна юная участница передачи много лет назад назвала её вороной (почему не вырезали этот момент не знаю) что весьма точно.
Конкретные ДЕЛА, пожалуйста, со ссылками.
С большого ума заявляет - русских в природе не существует.
А о чем статья-то? Реклама что-ли?
а деревенщина против!
Надувную Тину с надувною Ксюхой
В перемежку продают с жуткою порнухой.
Затянуло буйной Тиной,
Гладь московского пруда,
Ее когда-то Буратиной
Вмиг лишили ...пирсинга.
Канделаки-Россиус-Шнайдер-Собчак-... и т.д. Дело совершенно не в них! Они востребованы на том ТВ, которое сейчас существует в России, нравится оно мне или нет. Собственно -НЕТ, потому как отечественное ТВ, за исключением нескольких программ я уже давно не смотрю. ТВ сейчас - коммерция и бизнес, неподвластно ни зрителю, никому, полностью подцензурно. Я, допустим, сомневаюсь, что кому-то ВООБЩЕ удаётся найти что-то стоящее, допустим, в передачах бывшего стилиста, но, говорят, ОН - один из владельцев этого канала, а существующий в России уровень преёмственности и протекционизма сводит на нет даже НАДЕЖДУ на сдвиг в лучшую сторону...
С другой стороны, и Канделаки-то я, допустим, и не знаю, что за человек. Всё, что она говорит, выгодно только владельцам канала. Слава богу, ещё не догадываются называть её журналисткой - но это, судя по всему, не за горами...