Недовольные, живите в иных территориальных пределах!

На модерации Отложенный

Алексей Филатов, вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора \"Альфа\" : Шпионский обмен. Ответы для мастеров комментов

Приятно удивлен «живому» интересу к моему мнению.
Поэтому хочу всех, кто так или иначе отреагировал на мою статью, поблагодарить.

Все такие разные по взглядам, эмоциям и по уровню воспитанности, кстати, тоже.
С военного училища приучен к точности, потому всегда отмечаю «мелочи»: к примеру, комментарии от людей, для которых нет разницы между ОМОНом и «Альфой».

Было много вопросов по поводу моих источников.
Вернее, не вопросов, а скорей обвинений: мол, я взял информацию из открытых источников.
Очень странная постановка вопроса. У меня в данном случае возникает законный вопрос: что, мне нужно цитировать уголовное дело, находящееся под грифом «Сов.Секретно»?..
Я внимательно анализировал открытые источники и пользовался теми сведениями, которыми располагаю. Для человека думающего и имеющего свою жизненную позицию этого вполне достаточно.

К вопросу о Сутягине.
Я повторюсь: вместо того, чтобы использовать незаурядные способности и аналитический склад ума человека в своих интересах, наша государственная машина выбрасывает его в свободное плавание. Это классический пример утечки кадров. На самом деле, «шпион» был готов работать на кого угодно (даже на нескольких хозяев). И одной из сильнейших его мотиваций была похвала, уж очень он тщеславный парень...

К слову, его никто не принуждал давать правдивые и пространные показания о своих контактах с британцами.
Более того, Сутягин собственноручно написал о своей деятельности.
Произошло это так: Сутягину дали молодого следователя (лейтенанта), который очень медленно, одним пальцем стал набирать его показания на компьютере, через пятнадцать минут «шпион» не выдержал и попросил разрешения самому напечатать показания. И с этой задачей Сутягин также справился отлично.
А потом… пошел на попятную. Такое часто бывает после общения с адвокатами. В качестве двойного агента Сутягин какого-либо оперативного интереса не представлял.

Да и мне кажется, что предмета для спора уже и нет – Сутягин сам перед обменом признался в содеянном.
Есть такое выражение: «Каждый зарабатывает на хлеб как может». В сфере безопасности подобное утверждение означает одно – шпионаж. Кто бы и что ни говорил, Сутягин это прекрасно понимал, отдавал отчет своим поступкам.
Так что не надо «нас маленьких лечить».

Посадили Сутягина за дело.
И наша, и западная разведка значительную часть секретов получает на основе сбора и анализа данных из открытых источников.
Приведу для аналогии такой пример: смертоносную взрывчатку можно изготовить из подручных, вполне мирных ингредиентов, которые продаются в магазинах. Тех, кто интересуется этим вопросом, отсылаю не к «Поваренной книге анархиста», но к литературе по Илье Григорьевичу Старинову – асу диверсий XX века.



Так и в разведке, очень многое «намывается» из открытых источников.
Особенно в нынешней России. Сутягин получал за это вполне конкретные деньги – стартовые 400 фунтов «задатка» (кстати, при аресте у него нашли достаточно крупную сумму денег).
Поэтому говорить о том, что «парень невиновен» – не стоит. Не будем лукавить, ага?

А что касается моего личного к Сутягину отношения, то, на мой взгляд, он просто мелочный трус.
Мужчины себя так не ведут.

Какое право я имею так об этом говорить?
По долгу своей службы в «Альфе», да и в гражданской жизни, я очень часто встречался с ситуациями, когда было необходимо сделать выбор. «Прогнуться» под обстоятельствами, забыть о совести и чести, но получить желаемое (очень существенное). Или пойти по пути потерь и лишений, а часто смертельного риска…
Но как иначе жить дальше?

Кстати, о себе.
У меня три высших образования и кандидатская степень по психологии, моя первая специальность – радиоинженер и первый вуз я закончил с красным дипломом. Двадцать один год прослужил в ФСБ, из которых, к сожалению, только восемь с половиной лет в Группе «А». Став офицером запаса, «на грядке» время не провожу. Сейчас работаю в четырех местах. К счастью, на данный момент мой бизнес практически не связан с охранной деятельностью.

Несмотря на то, что я много лет своей жизни отдал органам государственной безопасности, я недоволен многим, что творится в России и готов об этом говорить.
У меня очень хорошие отношения с людьми из фонда «Норд-Ост», мы провели несколько общественных благотворительных акций, в том числе для родственников жертв событий в Беслане.

Целями нашей ветеранской организации являются – поддержка семей погибших при исполнении боевых задач сотрудников, помощь в трудоустройстве ветеранов подразделения, военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Кому интересно, может обо всем почитать на сайте организации.

…Когда я уже дописывал эту статью, мне в голову пришла мысль, что будут комментарии о контроле моего блога спецслужбами.
«Уполномочен заявить»: ни по чьей указке я не пишу, это выражение моей жизненной позиции. В отличие от некоторых моих оппонентов, я не готов «скулить и кусаться», но сделаю все от меня зависящее, чтобы мои дети жили спокойно и счастливо, заслуженно гордились страной.

Меня удивляет то обстоятельство, что находятся люди, которым ненависть к «кровавой гебне» застит глаза.
Согласно этому извращенному отношению к органам безопасности все, кто оказался по ту сторону от силовых структур – люди заведомо положительные, «жертвы режима».

Думаю, с такими взглядами нужно жить в иных территориальных пределах.
Так честнее, не правда ли?