Дожили до понедельника, или после вчерашнего
На модерации
Отложенный
Днями я опубликовал статью про школу «Учителя, врачи, Азов – далее везде». Неожиданно ее растиражировали многие ресурсы, и реакция оказалась довольно бурной. Я не стал бы возвращаться к этой теме, но случилось одно обстоятельство, о котором чуть позже. А пока об откликах.
Реакция родителей оказалась вполне понятной, они писали о разрушении системы образования, о безграмотности и профессиональной непригодности неприкасаемых учителей, о коррупции, платных оценках и дипломах, шантаже, поборах и других свинцовых мерзостях школьной жизни. Надо заметить, что с этим диагнозом согласились и многие школьные работники старшего поколения, которые помнят совсем другую школу.
А вот письма учителей – молодых и не очень, меня поразили. Во-первых, просто неприличной безграмотностью - если поставить им коллективную оценку, это будет 3 с минусом за русский, и полновесная двойка за литературу. Хотя есть отклики и смешные, некоторые даже в стихах.
Слова статьи так душу жгут
Не жалко, бейте нерадивых.
Но против я, когда под кнут
Погнали самых дорогих
И сердцем горячо любимых!
А может автор и сам «ДУБ»,
Что Вы в статье своей несёте?!
Когда болит несщадно зуб (очевидно, нещадно – В.Г.)
Вы челюсти себе не рвёте
Вы просто отсанируете рот...
Не прибавляйте нам забот!
Тут, понятно, чувства превалируют над уменьем, и остается надеяться, что автор стихов – не учитель литературы. Но это так, для разрядки.
С педагогической прозой дело оказалось куда серьезней. Читая отклики, я все ждал, когда же наставники молодого поколения вспомнят, уж извините, о детях. Не дождался. Учителя вспомнили зарплаты, премии, ставки, вожделенные оклады чиновников и банкиров… Со слащавым самоумилением славили свою профессию. О детях разговора не случилось. Рефрен учительских откликов был таков – о дайте, дайте нам министерские зарплаты, и мы полюбим детей. И грамоту подучим. И станем умнее и добрее. Но уважать нас вы обязаны, как теперь говорят, по-любому, не за знания и педагогический талант, а за запись в трудовой книжке.
Я читал этот душевный стриптиз и вспоминал «Доживём до понедельника», фильм снятый Станиславом Ростоцким еще в 1968 году, в другой стране и в другой жизни. И, наверное, только теперь понял нравственный посыл этой ленты. Учитель – не пропагандист, не проводник идей Чучхе, не работник идеологического фронта, призванный воспитывать подрастающее поколение в духе чего-то там.
Он просто человек, который, лучше с охотой и любовью, делится с детишками своими знаниями и своим нравственным опытом. А если нет ни того, ни другого, надо идти работать в банк, а еще лучше, в морг.
А теперь о главном. В числе прочего учителя дружно возмущались азовской трагедией. Нет, не гибелью детей, а ее «освещением» в прессе! А вчера кто-то разбросал по интернету письма якобы от тех самых азовских детей и учителей, которые тоже сильно возмущались и тоже прессой, которая обвинила прекраснейших, добрейших, образцовых педагогов в пьянстве! Цитирую дословно: «Алкоголь - действительно было четыре банки пива. Но разве можно напиться банкой пива до полусознательного состояния? Педагоги - тоже люди, тем более что в крови скорее всего остались следы алкоголя с вечера предыдущего дня». Конец цитаты. Это пишет ребенок, сразу верится, да? Он нам со знанием дела объясняет, что его лучшие в мире педагоги не сегодня нализались, нет, а вчера. А сегодня только пивком лакирнули. Это, понятно, сразу снимает все вопросы уголовного и нравственного порядка.
Самое страшное, что эту гнусность, скорее всего, действительно заставили если не написать, то подписать ребенка, у которого только что погибли одноклассники.
Я не буду это комментировать, мне было гадко читать учительские отклики, а от этого письма сделалось просто жутко. Я не представляю себе, каким образом взрослый может не нести ответственности за ребенка?! Даже если это не вожатый, не педагог, а просто случайный прохожий. Тут какая-то системная ошибка, homo sapiens не может так относиться к своим детенышам, это какой-то другой вид, школьные мутанты вида постсоветикус.
В старые годы была такая профессия - инженер по технике безопасности. Если падал дом или рабочий с лесов – он садился в тюрьму. Такая у него была работа – сидеть, если что-то случилось. И потому инженеры по ТБ всеми силами старалась сделать так, чтобы ничего не случалось. Точно также в случае какого ЧП в пионерлагере в тюрьму отправлялись вожатые, воспитатели и другие взрослые. Теперь никто ни за что не отвечает, все рассуждают о деньгах и рассылают по сети подметные письма.
Детей жалко. Вы замечали, насколько дети лучше взрослых? Смотришь на смешного человечка в панамке и думаешь - неужели из него вырастет вон тот глупый брюхатый дядька с бутылкой пива. Вырастет. И семья поможет, и школа тоже поспособствует.
Комментарии