Биологи застали горилл за игрой в салочки

На модерации Отложенный

Детская игра в салочки, обладающая множеством вариаций, похоже, корнями уходит в куда более далёкое прошлое, нежели принято считать. Марина Давила Росс (Marina Davila Ross) из университета Портсмута обнаружила, что эта игра в ходу у молодых горилл.

Биолог, кстати, известная нашим читателям по изучению смеха у обезьян, наблюдала за поведение детишек и подростков горилл в пяти немецких зоопарках (всего — 21 особь). Так Давила Росс открыла, что обезьяны нередко заняты забавой, поразительно похожей на наши салочки.

Первое животное приближается к визави и резко дотрагивается до него или обхватывает руками его голову. После того как \"атакованный\" партнёр начинает реагировать, первая обезьяна пускается наутёк так быстро, как может. Если вторая обезьяна догоняет первую и успевает до неё дотронуться — роли тут же меняются и осаливший сразу начинает убегать, а осаленный, соответственно, водить. И так может повторяться несколько раз.

Особь слева ударяет обезьяну справа и немедля убегает. Вторая бросается в погоню, стараясь осалить первую (кадры University of Portsmouth).

Особь слева ударяет обезьяну справа и немедля убегает.

Вторая бросается в погоню, стараясь осалить первую (кадры University of Portsmouth).

В салочки играли только молодые особи, взрослые отказывались от такой кутерьмы. Доктор Росс считает, что салки имеют важное значение для обезьян, поскольку позволяют им испытать пределы допустимого поведения: выяснить, как сильно они могут толкать родителей и сверстников.

Кстати, наблюдения показали, что более сильные толчки скорее вызывали искомую реакцию, нежели слабые. \"Игра позволяет гориллам улучшить свои физические и социальные навыки, больше узнать о своих социальных партнёрах\", — резюмирует Марина, опубликовавшая вместе с соратниками из Голландии и Германии результаты данного исследования в статье в Biology Letters.

Открытие хорошо ложится в копилку фактов, свидетельствующих о глубоком сходстве в поведении человекообразных обезьян и людей, о биологических корнях многих наших навыков. Так, недавно исследователи составили словарь орангутангов, открыли у бонобо человеческий жест отрицания, а у шимпанзе — захватнические войны и подражание кумирам.