Вооруженные правдой: о катастрофе в Мексиканском заливе

На модерации Отложенный

Как нам всем хорошо известно, разлив нефти в Мексиканском заливе выходит из-под контроля. Каждый день нам сообщают разные сведения и цифры, отражающие масштаб загрязнения. Говорят, что теперь из аварийной скважины выливается до 60 000 баррелей нефти в сутки. Нефть разливается по поверхности воды, захватывает всё более протяжённые участки побережья. Гибнет животный мир, умирают растения, экосистемы. Приходит в упадок рыболовство, тяжёлый удар нанесён местным отраслям хозяйства. Учёные и эксперты усердно разрабатывают способы прекращения утечки, методы очистки акватории от нефтяного загрязнения. И на этом фоне нас по-прежнему волнует следующий вопрос. Принесут ли результат (как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе) действия правительства, предпринятые в ответ на такие усилия, или, как и в случае других катастроф, постигших нашу страну в прошлом десятилетии, его ожидает неудача?

Обращаясь к народу страны из Овального кабинета, Обама сказал: «Мы заставим BP оплатить нанесённый ущерб». Однако взыскать средства – это ещё полдела (да и кто же сомневается, что BP должна выложить миллиарды долларов на ликвидацию катастрофы). Вопрос в том, будут ли деньги правильно распределены и с толком использованы для предотвращения таких аварий в будущем и для устранения нефтяного пятна.

Во главе резервного фонда по устранению последствий катастрофы Обама поставил Кена Файнберга. Но Файнберга в своё время уже назначали главой печально известного фонда помощи пострадавшим от 11 сентября и фонда помощи жертвам бойни в Вирджинском технологическом университете.

За последние несколько недель Обама и его администрация обнародовали планы в отношении торговли квотами на эмиссию парниковых газов и перехода на экологически чистые виды энергии. Трагедия 11 сентября была использована президентом Бушем, чтобы обеспечить одобрение Конгрессом закона о противодействии терроризму (Patriot Act), закона о противодействии международному шпионажу (FISA Bill), закона об учреждении военных судебных комиссий (Military Commissions Act) и других неконституционных законодательных актов. Данный же инцидент предоставит администрации Обамы прекрасную возможность для проталкивания закона о торговле квотами и прочих энергетических законопроектов, которые, как уже казалось, навеки застряли в законодательных органах и растворились в пространстве, особенно после «Климатгейта». В своём обращении Обама заявил о том, что нашей стране срочно необходимо осуществить переход к экономике, основанной на использовании экологически чистых видов энергии и обложить налогом использование ископаемого топлива и эмиссии в атмосферу.

Администрация Обамы и лоббисты, поддерживающие торговлю квотами на эмиссии, станут манипулировать страхами многих американцев, стыдить нас за наплевательское отношение к окружающей среде, расписывать ужасы экологической катастрофы в Мексиканском заливе и добьются-таки введения налога на выбросы углекислого газа. Вот только толку для борьбы с загрязнением или там с «глобальным потеплением» от него никакого. Но, как говорит Рам Эмануэль (глава президентской администрации - прим. ред.): «Даже кризис должен приносить пользу».

Агентство по охране окружающей среды (АПООС) сообщает, что в таких штатах, как Алабама, Луизиана и Флорида в атмосфере растёт содержание летучих органических соединений. Но никаких суровых предупреждений не издано. После 11 сентября АПООС заявляло, что находиться вблизи места обрушения башен-близнецов вполне безопасно, и что поспешившие на помощь добровольцы могут особенно не беспокоиться о средствах защиты. Сейчас, почти через десять лет после событий 11 сентября, более 50 тысяч бывших добровольцев больны или умирают от болезней, недугов и рака. А всё потому, что АПООС утаила от них правду о поистине кошмарном состоянии воздуха в районе обрушения. Сейчас мы видим опять, что члены бригад по очистке залива подписывают контракты, в которых оговаривается необходимость соблюдения конфиденциальности и неразглашения фактов...

а многие рабочие обнаруживают симптомы тяжёлого заболевания, похожего на инфлюэнцу.

Произошла утечка сведений о том, что воздух в районе Мексиканского залива чрезвычайно токсичен. В воздух выбрасываются летучие органические соединения вроде бензола, сероводорода и метиленхлорида. Эти химические соединения отличаются токсичностью, и их воздействие на организм человека вызывает такие последствия, как лейкемия, апластическая анемия, миелодиспластический синдром, врождённые дефекты развития, низкую рождаемость, дисфункцию органов и другие злокачественные заболевания. Но АПООС ничего не сообщило о наличии в воздухе токсичных соединений. Не объявило и о необходимости эвакуации людей из заражённых районов. BP также отказалась обнародовать собственную информацию по уровням токсичности.

Ещё один фактор – химический диспергатор, используемый BP в Мексиканском заливе для очистки акватории и сокрытия истинных объёмов поступающей в воду нефти. Сообщается о применении таких химикатов, как сорбитан и корексит-9500. Но эти реактивы способны оказывать на природную среду даже более вредное воздействие, чем сама нефть. И, тем не менее, применяются они, а не органические методы очистки.

Чем больше мы читаем о разливе нефти и предпринимаемых BP и нашим правительством мерах, тем больше находим сходства с неудачными спасательными операциями во время событий 11 сентября и урагана «Катрина». Ураган «Катрина» - природное бедствие и как таковое предотвращению не подлежал.

Предотвратить 11 сентября и нынешнюю нефтяную катастрофу было можно. Независимо от того, хотите ли вы верить в то, что отдельные подразделения правительства были вовлечены в подготовку терактов 11 сентября, существует множество свидетельств того, что Вашингтон получал предупреждения о предстоящих терактах, и, следовательно, был обязан принять меры. Равным образом, Вашингтон был осведомлён и об опасности глубоководного бурения.

Сообщалось о странных происшествия и совпадениях, а теперь с недоверчивым любопытством в них разбираются следователи… С того самого времени как Halliburton изготовила цементную облицовку скважины, у неё установились тесные связи с руководством буровой платформы Deepwater Horizon. Примерно за десять дней до начала выброса нефти Halliburton купила Boots and Coots. Цена сделки, по оценкам, равняется 232 миллиардам долларов. Boots and Coots, чтобы вы знали, - это компания, специализирующаяся на ликвидации последствий разливов нефти. В марте Goldman and Sachs продала 4 680 822 своих акций BP.

Как сообщил Обама в своём обращении, регулирующие органы, наблюдающие за эксплуатацией буровых платформ, и законодатели, принимающие нормативно-правовые акты, на основании которых эта эксплуатация производится, повязаны с нефтяными компаниями и глубоко коррумпированы. Если это подразумевает содействие прохождению закона или организацию инспекции таким образом, чтобы не пострадала нефтяная промышленность, то всё будет сделано в лучшем виде. В свою очередь, катастрофа, подобная нынешней, есть следствие коррупции и нерадивости.

Народу Америки следует знать, что его вводят в заблуждение официальные средства массовой информации и правительство. Народ штатов Алабама, Луизиана и Флорида должен знать о наличии химикатов в воздухе и о том, какое воздействие на состояние их здоровья они будут оказывать. СМИ хранят молчание о разливе нефти в Мексиканском заливе. Точно так же они хранили его, когда разразился ураган «Катрина», и когда произошли события 11 сентября. Пока же наружу выходит всё больше и больше информации о катастрофе. Но лишь время покажет, какой ущерб утечка нефти причинит всем нам и выявит те последствия, которые будут преследовать нас на протяжении десятилетий.