Входная цена венесуэльской нефти не превышает $198

На модерации Отложенный

Украина неожиданно озвучила последнюю неизвестную величину в расчете стоимости транспортировки венесуэльской нефти в Беларусь, что позволяет в свою очередь рассчитать максимальную входную цену так называемой «легкой» «Санта Барбары» на Мозырскй НПЗ.

Как сообщил сегодня министр транспорта Украины Константин Ефименко, сквозной тариф составит 2,7 американских цента за транспортировку 1 тонны на 1 км по ж/д. При расстоянии между Одессой и Мозырем в 700 км стоимость транспортировки одной тонны нефти составит около 38 долларов (700*0,027(=$18,9)*2 (оплата в обе стороны).

Тариф на перевозку нефти танкером сегодня составляет 0,34 доллара за 100 тонн на 1 км, что при расстоянии между Венесуэлой и Одессой в 13600 км дает еще одну расходную составляющую в 46 долларов на тонне.

Кроме того, Турция за проход танкера через проливы Дарданеллы и Босфор берет 30 долларов за тонну.

Суммируя все цифры, получается около 114 долларов на тонне, к которым можно добавить для ровного счета еще 16 долларов на расходы по перевалке, простоям, утруске и т.д. и в качестве компенсации неточности в указанных расстояниях.

Далее, вернемся к известному заявлению первого вице-премьера Владимира Семашко о том, что венесуэльская нефть обходится Беларуси на 60 долларов дешевле российской. Тогда Семашко не уточнил, о какой нефти идет речь – пошлинной или беспошлинной. В свою очередь, замминистра экономики Анатолий Филонов озвучил цены: 258 долларов за тонну беспошлинной, 520 долларов за тонну пошлинной.

Последняя цифра отражает примерную рыночную стоимость российской нефти на мировом рынке.

Венесуэла экспортирует свою нефть другим странам по цене 85 долларов за баррель или 595 долларов за тонну (без учета транспорта), что уже превышает российские 520 долларов и наводит на мысль о том, что Семашко сравнил цену венесуэльской нефти с российской беспошлинной.

Выходит, что входная цена венесуэльской нефти не превышает 198 долларов за тонну. Если от этой цифры отнять транспортные расходы в 130 долларов, то цена нефти для Беларуси на выходе из Венесуэлы составляет не более 68 долларов. Эта цифра вполне соответствует себестоимости добычи венесуэльской нефти, а точнее цене, по которой добывающие в Венесуэле нефть компании реализуют ее госмономолии PDSVA (таковы условия доступа к месторождениям Уго Чавеса).

Поскольку импортером пробной партии выступает Белорусская нефтяная компания, а не СП, которое стороны обещали создать в течение двух месяцев, то вариант бесплатной поставки этого танкера с последующим разделом прибыли от продажи нефтепродуктов исключается. Но в настоящий момент этот вопрос не столь принципиален.

Куда важнее следующий момент. В июне Беларусь ждет еще три танкера с венесуэльской нефтью по очень сладкой цене. Однако долго так продолжаться не может. Венесуэла является членом OPEC. И хотя решения этой организации носят рекомендательный характер, вряд ли другие страны-экспортеры нефти станут закрывать глаза на тот демпинг, который устроили Чавес и Лукашенко. Кстати, это ещё один веский аргумент в пользу версии о политическом проекте под названием «Заокеанская низкосернистая Санта-Барбара».