Власть встает на защиту трубы с ружьем УК

На модерации Отложенный

Когда из страны вытряхиваются, как мусор, человеческие понятия и нормы, должно же что-то оставаться. Таким \"остатком\" все натуральнее и обозримее с разных концов нашей бескрайней родины выступает труба – нефтегазовая.

Она-то, на самом деле, и заменила понятие \"родина\". Она-то, эта труба, и диктует нормы поведения власти, с которой в частностях берет пример население, пытаясь копировать ее поведенческие приемы – граждане спешат ради денег обманывать и грабить друг друга, например.

Власть, сознавая, что самое драгоценное у нее и есть эта труба, а не население, мобилизует все силы на охрану источника своего обогащения. Население же требуется оттеснить как можно дальше от трубы, дабы оно и не помышляло в случае крайней необходимости - ну, когда, скажем, припрет, - заявлять о своих чаяниях и нуждах, используя заветную трубу в качестве инструмента \"шантажа и вымогательства\".

Вы, например, компенсируете нам причитающуюся не выплаченную вовремя зарплату, а мы отходим в сторону от заветной трубы, если нет рядом общенациональной трассы, которую можно было бы перекрыть в поддержку своих требований.

Так, вот, имея в виду возможность возникновения подобной нежелательной ситуации, озабоченная власть вознамерилась приравнять в скором времени любые попытки незаконных действий на газо- и нефтепроводах к террористическим актам.

Именно такой смысл, замечает \"Независимая газета\", закладывается в разработанные Минюстом поправки к Уголовному кодексу.

В тех статьях УК, где речь идет о приведении в негодность различных объектов жизнеобеспечения и энергетики, предполагается исключить упоминание о том, с какой целью это делается, выяснило издание.

То есть всякое посягательство на инфраструктуру будет караться.

Поправки в статьи УК возникли после того, как премьер Путин встретился с ведущими специалистами отрасли, которые и пожаловались ему на слабую защищенность энергетической инфраструктуры со стороны закона от преступных посягательств.



Правда, для создания системы законодательной защиты Минюст пошел по немного странному пути - предлагается менять не 295-ю статью УК – \"Террористический акт\", а только статьи 215-2 и 215-3, в которых говорится о приведении в негодность объектов жизнеобеспечения в целом и, в частности, нефте- и газопроводов.

В одной из статей появится примечание: что, дескать, незаконные действия в отношении энергетической инфраструктуры считаются таковыми, если применяются насильственные действия или хотя бы их угроза.

Защита газо- и нефтепроводов в последнее время неоднократно становилась объектом внимания власти.

Чего стоят, например, принятые несколько лет назад поправки к ряду законов, согласно которым те компании, которые владеют трубопроводами, имеют право на создание собственных охранных подразделений.

Другими словами, вооруженные частные армии охраняют частную собственность, причем им предоставлены большие полномочия – и по оружию, и по условиям деятельности.

Некоторые эксперты указывают, что предлагаемые ныне Минюстом поправки по смыслу очень похожи на обсуждаемое сейчас в Госдуме ужесточение ответственности за нарушение транспортной безопасности.

Там, среди прочего, предлагается установить наказание за блокирование дорог без какого бы то ни было квалифицирующего признака.

Все сразу поняли, что данную норму УК власть, скорее всего, будет использовать исключительно в политических целях – для противодействия массовым акциям протеста. А тут, пожалуйста, - любое появление участников протестов у какого-нибудь газопровода с призывом заблокировать его работу может быть фактически отнесено к террористическим проявлениям.