От низин похоти - к высотам любви...
На модерации
Отложенный
Энергия пола, отсеченная от высшей цели, создает напряжение, способное разрушить даже молодую, здоровую личность.
Несмотря на то, что я планировала цикл \"Жестокий роман\" как разговор с девочками-подростками о любви и сексе, читать сегодняшнюю статью девочкам я категорически не советую. Во-первых, потому что речь в ней пойдет о теме недетской - о тайне пола. А во-вторых, просто потому, что писать упрощенно, на языке, к которому привыкли современные девочки, все равно не получится: слишком уж сложная это проблема - человек и его пол. На этот поворот нашей беседы меня подвигло следующее письмо.
\"Мария! Возмутило ханжество вашей статьи. В стране произошла сексуальная революция, и этому надо только радоваться. Прошло время зажатых и закомплексованных училок и ткачих, у которых на все один ответ: \"Не хочу, болит голова\". Замечательно, что современные девушки знают, чего хотят, они раскрепощены, не боятся экспериментировать. Идти против сексуальной свободы с Библией наперевес глупо\".
Виталий.
Здравствуйте, Виталий! Упрощать проблему пола до проблемы сексуальной свободы нельзя. Вот что писал о любви и поле Бердяев: \"... каждый тайно мучился этой проблемой, бился над ее решением для себя, страдал этой мукой полового томления, мечтал о любви. Каждый знает ту признанную истину, что все почти трагедии в жизни связаны с полом и любовью\". Что же это за трагедии?
Заговор молчания?
Вряд ли философ имел в виду \"закомплексованность и неумение получить удовольствие\". \"С полом и любовью, - пишет Бердяев, - связана тайна разрыва в мире и тайна всякого соединения; с полом и любовью связана также тайна индивидуальности и бессмертия. Это мучительнейший вопрос для каждого существа, он также ... важен, как и вопрос о поддержании жизни и смерти. Это проклятый... вопрос, и каждый пытается в уединении, тщательно скрываясь, таясь и стыдясь, точно позора, преодолеть трагедию пола и любви, победить половое разъединение мира, эту основу всякого разъединения\".
Обратите внимание, Виталий, философ не пишет \"каждый пытается совершить естественные физиологические отправления\", нет, ни больше ни меньше, а именно: \"каждый пытается преодолеть половое разъединение мира, основу всякого разъединения!\" И дальше: \"Последний из людей пытается любить, хотя бы по-звериному. И поразителен заговор молчания об этом вопросе... Отвратительная ложь культуры: о самом важном, глубоко нас затрагивающем, приказано молчать, обо всем слишком интимном не принято говорить; раскрыть свою душу, обнаружить в ней то, чем живет она, считается неприличным...\"
Казалось бы, с момента написания этих слов прошло столетие, назвать то, что сегодня происходит в отношении полового вопроса стыдливым умолчанием, вряд ли у кого-то повернется язык. Тем не менее при общей доступности любой информации, касающейся технической стороны получения удовольствия, при обилии литературы - часто шарлатанской, - рассказывающей, как соблазнить, при том что сексуальное влечение человека нещадно эксплуатируется обществом потребления: начиная с продавцов эскимо и заканчивая модой и искусством, - несмотря на все это, о тайне пола и законах его жизни по-прежнему никто не говорит.
И о том, каких демонов человек опрометчиво впускает в себя, нарушая эти законы, никто, кроме Церкви, не предупреждает: \"Не прелюбодействуй\", \"всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем\", \"всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела\".
Разрушение или созидание?
Итак, что же такое пол? Опасная сила, дремлющая в человеке, на которую необходимо набрасывать узду религиозных и нравственных запретов? Или уникальный дар, позволяющий испытывать многозвучную симфонию чувственности тела - своего и чужого? Низины похоти? Или высоты любви?
Что несет человеку мощь пола? Разрушение? Теолог и ученый Ориген, не выдержав напряжения пола, оскопил себя. Психолог и философ, автор работ по теории пола, Отто Вейнингер, \"буквально раздавленный преследовавшей его напряженностью\" (архимандрит Киприан Керн), покончил жизнь самоубийством.
А сколько безвестных несчастных сошло с ума, впав в эротическое помешательство, неведомо даже смотрителям психушек.
А может, половая энергия - сила гения, сила созидания? Пушкин, Тургенев, Толстой, Бетховен, Шопен, Рафаэль, Тютчев, Бунин, наконец, Наполеон... И не только. Микеланджело, Леонардо, Чайковский... \"Лица с большими дарованиями в какой бы то ни было области духовной жизни, будь то литература, музыка, художество или политика, социальная жизнь и даже религия, были в подавляющем большинстве случаев и очень сильно одаренными и в отношении пола, - замечает архимандрит Киприан Керн. - Их творческие порывы всегда были сопряжены с проявлениями половой энергии\".
И подытоживает: \" ...пол может легко переходить в грубую страсть плоти и тем исказить то положительное, что заложено в самом поле. Истребить половую страсть нельзя; кастрация не есть решение вопроса, так как пол дан человеку не какою-то темною силою, не злым началом в мире, а Самим Творцом, и дан для чего-то\". Итак, пол не исчерпывается ни половой жизнью, ни половым влечением. Но что же он есть тогда, каковы его свойства и где обитает это таинственное, могучее, разрушительное и созидающее нечто?
Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к знаменитому труду философа и религиозного мыслителя проф. Б.П. Вышеславцева \"Этика преображенного эроса\". \"...во внутреннем мире человека во всей его неисчерпаемой глубине... существует таинственная и сокровенная сфера, не озаряемая его собственным сознанием\". Только Бог проникает в эти глубины, это и есть то, что теперь называют \"подсознанием с его чувственно-пожелательной, эротической природой\", Библия называет это \"сердца и утробы\".
Далее проф. Вышеславцев вводит в научный оборот термин, который использовали для обозначения горячей любви и Платон, и богословы, и религиозные мистики, - эрос. Эрос - это не вульгарный божок чувственности, плотской любви. Эрос объемлет и энергию полового влечения, эротического желания, и такую мощную и требовательную пружину души, как жажда власти, и стремление распространить свое \"Я\" повсюду. Эрос \"означает существенную и несводимую функцию души, функцию стремления, уходящую в бесконечность и многообразную по содержанию, но всегда направленную на возрастание бытия, на его \"валоризацию\".
Эрос - это влюбленность в жизнь, аффект бытия, жажда полноты жизни. А значит, обобщает профессор: \"В конце концов эрос есть жажда воплощения, преображения и воскресения, богочеловеческая жажда, ...жажда обожения и вера, что \"красота спасет мир\" ... А \"рождение в красоте\" есть, конечно, воплощение и преображение\". Вектор эроса, отмечает проф. Вышеславцев, \"ведет вверх, к возвышению, \"sublime\" (высоко, возвышенно - лат.)\".
От хаоса - к высшему
Исследуя эрос как силу, рождающуюся в тайниках пола, проф. Вышеславцев отмечает роль воображения. \"Эротические чары привлекающего образа, - пишет философ - основаны на том, что он сразу формирует хаос подсознательных влечений\". И если это формирование имеет вертикальную составляющую - это одно дело. \"Все творчество, вся культура и вся религия есть \"сублимация\", берущая направление на то, что открывается как высшая ценность... Космос любви возникает из хаоса темных эротических порывов\". Так рождаются и шедевры искусства, и самые смелые порывы человеческой мысли, преображающие окружающий мир, и, наконец, любовь двоих.
Но если бурление подсознательных влечений, хаос фантазий не организовывается вертикальным вектором стремления к высшему, если все дремлющие позывы плоти не подчинены порыву духа, не преображаются им, а, напротив, бурлят сами по себе, подпитываясь все новыми и новыми соблазнами, - взрыв неминуем. Кинетическая энергия пола, его устремленность к движению, отсеченная от высшей цели, - неважно, обожению ли, творчеству, любви, создает такое напряжение, которое способно разрушить самую молодую и внешне здоровую личность. Как итог - безумие, преждевременное истощение, казалось бы, неистощимого полового влечения, ощущение бессмысленности и исчерпанности жизни. Неожиданные плоды столь желанной свободы.
Комментарии
Сорванцова Виолетта
Кто говорит: «Плохо такое»,
Чудо мое, ты, неземное?
Бог соторил то притяженье,
Что бередит так вдохновенье…
Дух захватив, ищем причину,
И, проследив, видим мужчину.
Сколько того сделано нами,
Что без мужчин было мечтами?
Вечна борьба тела и духа.
Движет она мною и другом,
Может развить. Может нисторгнуть,
Вызвать в тебе много восторгов…
Что же, любовь, это, иль дружба. –
Думать над тем много не нужно.
Просто прими то, что мешало
И осознай, это – начало!
© Copyright: Сорванцова Виолетта, 2007
Свидетельство о публикации №1711120569
Только не надо борьбы между телом и духом. Не придумывайте проблем там где их нет и станете гораздо ближе к гармонии.
Несчастные училки плодят себе подобных.
:)
Но знание - вторично, вот если бы научить чувствовать и жить так, чтобы не было больно...
О резине-то можно и книжку прочитать.
Рассказывать?
Чем меньше чужих знает, тем лучше. Да и вообще, слова упрощают и обедняют.
Зависть - кому от нее хорошо?
- совершенно точно
писал о любви и поле Бердяев
- что-то не слышал о таком сексологе-психологе? какой-то старопер, забывший как это делается, будет поучать.
Все дальше не читаю, все понятно.
По существу, вопрос связи половой энергии, творчества и любви возможно самый сложный и в философском и в прикладном плане. И для одних избыток этой силы дар, для других проклятье. Одни способны чувствовать токи их энергии и принадлежность к \"иным мирам\", другие жрут из \"корыта\" помои секса - занимаясь коллективным ананизмом.
Думаю, без привлечения представлений о светлых, дающих энергию рождения, и темных, \"мистических сил\" парзитирующих на жизненной энергии человека (дзен), и концепции \"Дугура\" Андреева тут не разобраться :).
А серьезно, здесь писать не пристало, не то это место для обсуждения темы. Налетят прыщавые юнцы и ничего кроме грязи и оскорблений не прочесть - потому и сочувствую Автору
Если же интересует \"уровень\", напишите что -то по существу.