Владимир Высоцкий: Неужели ТАКОЙ я вам нужен?
На модерации
Отложенный
Как мы ходили к «нтвшникам» на дискуссию о Высоцком...
В связи с приближением 30-летия со дня смерти В.Высоцкого (25 июля) в либеральных СМИ уже началась подготовка к этой дате. Особенно активно на этом поприще собирается отметиться телеканал НТВ, который готовит ритуальный набор «подарков»: фильмы с участием Высоцкого, а также специальный выпуск программы «НТВшники». Волею судьбы и автору этих заметок выпало несчастье попасть в число приглашенных в последнюю передачу. Почему несчастье? Расскажу обо всем по порядку.
В передачу я попал после звонка одной из редакторш «НТВшников». Девушка сообщила, что они знакомы (судя по всему, понаслышке) с моей последней книгой о Высоцком под названием «Владимир Высоцкий: Козырь в тайной войне. Другая версия биографии великого барда» и предлагают мне принять участие в их специальном выпуске ко дню смерти певца. Прекрасно зная формат этой передачи (а это дискуссионный проект), я все же поинтересовался: кто еще помимо меня приглашен в этот выпуск.
Мне перечислили фамилии следующих деятелей: Никита Высоцкий (директор музея имени своего отца), Лариса Лужина (актриса), Михаил Швыдкой (бывший министр культуры России), Ирина Мирошниченко (артистка), Александр Михайлов (бывший работник КГБ СССР), Леонид Сульповар (врач, лечивший Высоцкого), Генрих Падва (адвокат, защищавший Высоцкого).
Услышав этот традиционный набор имен, я удивился: если передача дискуссионная, то каким образом будет поддерживаться градус этой дискуссии, если все перечисленные деятели входят в команду апологетов Высоцкого и только я один числюсь по иному адресу – его критиков. Получается, что семеро будут против одного.
Мне ответили: дескать, среди перечисленных деятелей будут и такие, кто намерен оценивать личность Высоцкого критически, например Михайлов (он якобы должен был рассказать, что КГБ Высоцкого не запрещал).
Но я все равно предложил несколько уравновесить ситуацию, пригласив еще, например, поэта Станислава Куняева, который числится по разряду критиков Высоцкого еще с 80-х годов прошлого века. Девушка записала названную мной фамилию, пообещав выполнить мою просьбу. И не обманула: вскоре перезвонила и сообщила, что Куняев свое согласие на участие в передаче дал. Это укрепило меня во мнении, что надо пойти на дискуссию.
Запись передачи состоялась днем 29 июня в Останкинском телецентре. Народу набили полный зал, а гостей пришло чуть больше того числа, которое мне назвали. Среди новых лиц были: артист Владимир Конкин, а также бывший работник МИДа и два деятеля, устраивавших когда-то концерты Высоцкого – все из лагеря апологетов. А нашему с Куняевым полку добавился только один человек – психиатр Михаил Буянов, который лечил барда от алкоголизма и мог бы много на эту тему рассказать интересного. Нас троих и посадили в одном месте – не на авансцене, а в первом ряду партера, слева от ведущего Антона Хрекова. И передача закрутилась.
С самого начала был взят такой апологетический градус по отношению к покойному, что казалось покраснеет его огромный портрет, выведенный на большом экране в студии. Впору было включать его «Песню о сумасшедшем доме» со строчками: «Все норовят меня лизнуть, ей-богу, нету сил!» (В этот день строки из Высоцкого мне часто вспоминались как суровые инвективы.)
Каких только эпитетов он не удостоился от приглашенных деятелей: гениальный певец и актер, борец за правду, несправедливо гонимый и т.д., и т.п. Параллельно с этим шел форменный «накат» на советскую систему в эпитетах диаметрально противоположных. Так, мидовец заявил, что это система способствовала тому, что Высоцкий умер так рано (то есть обвинил ее в преднамеренном убийстве), адвокат рассказал, что «ижевское» уголовное дело на певца было сфабриковано, а один из бывших администраторов договорился до того, что сообщил, будто концерты Высоцкого чаще запрещались, чем разрешались. Но это, как пел Высоцкий, была «только присказка, сказка – впереди».
Никита Высоцкий повторил расхожую байку о том, что его отец не был антисоветчиком и вообще был над системой, не принадлежа ни к одному из политических течений. Говорить правду о том, что его родитель являл собой пример либерала-западника, разочаровавшегося в социализме («В Аду решили черти строить ад для собственных грядущих поколений»), которого усиленно «крышевали» такие же либералы во власти, не давая его в обиду, было нельзя – не для этого Высоцкого вот уже 30 лет изображают невинной жертвой коммунистического режима.
По сути, Высоцкий превратился в удобный экспонат для либеральной историографии, которая творит с ним все, что ей заблагорассудится. Впрочем, покойный на этот счет не заблуждался, написав еще в 1976 году песню «Гербарий»: «И на тебе – задвинули в наглядные пособия, – я злой и ошарашенный на стеночке вишу». В студии, как уже говорилось, действительно висел большой портрет Высоцкого, который взирал на все происходящее с немым укором. Воплотить в жизнь собственное намерение «Пора уже, пора уже напрячься и воскресть!» бард, увы, не мог.
Владимир Конкин поступил хитрее всех: посредством Высоцкого возвеличил… себя. «Каждому хочется малость погреться – будь ты хоть гомо, хоть тля…» Вот Конкин и грелся в лучах славы Высоцкого: пять минут рассказывал о том, как в 1980 году, после смерти барда, выступал в Ростове и поднял целый зал на ноги в память о покойном.
За что на следующий же день был вызван на ковер к некоему партийному бонзе, которого он охарактеризовал в самых нелестных эпитетах, а себя, естественно, исключительно в героических. Таким образом была облита помоями вся советская партноменклатура.
Из уст Конкина слышать подобное было особенно странно: после роли Павки Корчагина в телефильме «Как закалялась сталь» он стал одним из самых молодых народных артистов Украины (в 23 года!), через год был удостоен премии Ленинского комсомола, а еще через пять лет – премии Ленинского комсомола Коми АССР. Однако все это популярным некогда артистом напрочь забыто (он ни слова об этом не сказал), поскольку времена нынче на дворе иные – антисоветские. И Конкин тут же, как бы шутя (но в каждой шутке, как известно, есть доля истины), обратился к Швыдкому: дескать, посодействовали бы мне в получении какого-нибудь нового звания. Но Швыдкой оказался не менее хитер, чем Конкин: отослал артиста… к президенту России.
Вообще г-н Швыдкой играл в этом действе одну из ведущих скрипок. Иной раз казалось, что это он является незримым кукловодом происходящего, он же, по всей видимости, подбирал и участников передачи. На эти мысли лично меня натолкнуло то, как его встречал ведущий передачи Антон Хреков: не просто пожал ему руку, а крепко обнял, будто отца родного. И потом на протяжении всей записи подобострастно советовался с ним по разным вопросам. Как верно заметил когда-то Высоцкий: «Что говорить – на надежной цепи пес несравненно безвредней».
Наша команда слушала эти рассказы, храня стоическое молчание, терпеливо ожидая, что вот-вот ведущий даст выговориться одной стороне, после чего передаст эстафету другой, – так, мол, сложен сценарий. Однако время шло, а до нас очередь не доходила.
А слушать было уже невмоготу. Льющиеся из уст приглашенных деятелей словословия по адресу Высоцкого напоминали то, о чем он сам пел в одной из своих песен: «это патока – сладкая помесь». А тут еще и молодые ведущие передачи под водительством Антона Хрекова буквально рыли носом землю, пытаясь перещеголять в мифотворчестве своих именитых гостей. Все трое старательно изображали из себя знатоков жизни и творчества Высоцкого, безбожно коверкая факты и выдавая неочевидное за очевидное. Как пел Высоцкий: «Эх вы, парни, про вас нужно повесть, жалко, повестей я не пишу…»
Единственным диссонансом в этом хоре лизоблюдов прозвучал с экрана голос певца Юрия Шевчука: «Но явился всем на страх вертопрах». На вопрос о том, кем бы был сегодня Высоцкий, Шевчук ответил непечатно по адресу тех, кто сегодня творит из покойного барда слащавую икону. После этой реплики почти весь зал дружно зааплодировал, кроме собравшихся апологетов и Никиты Высоцкого, который мог отнести эти слова к себе лично.
Вообще, было видно, что сын барда чувствует себя в этой компании не совсем уютно. Он, конечно, не боец, как его покойный родитель, но все-таки умный человек и понимает, что происходит вокруг имени его отца форменное надувательство.
«Раз уж это присказка – значит, сказка – дрянь». Все это современное высоцковедение – сплошное мифотворчество, круто замешанное на антисоветизме и пропаганде либеральных ценностей. Но сделать ничего сын барда не может (или не хочет): станет говорить, как Шевчук, и тут же власть предержащие перекроют ему кислород – закроют доступ к СМИ (к тому же телевидению), и где тогда будет слава Владимира Высоцкого? Вот и делают из покойного барда памятник, чего сам он, кстати, больше всего и боялся. Помните: «Охромили меня и согнули… росторопные члены семьи».
Когда передача миновала свой экватор, я не выдержал и стал бросать реплики в сторону Хрекова, пытаясь обратить на себя его монаршее внимание. Но тот, взглянув на меня пару раз, и дальше адресовал свои вопросы… все тем же апологетам Высоцкого. В итоге, когда стало понятно, что до нас очередь так и не дойдет, не выдержал Буянов. Он просто встал со своего места и покинул студию, бросив на прощание удивленному Хрекову фразу: «Меня пригласили выступать, а не молчать». По сути, то же самое надо было сделать и нам с Куняевым, но мы решили прояснить: чем же все кончится?
В финале передачи все апологеты встали со своих мест, чтобы стоя выслушать песню Высоцкого «Жертва телевидения». Слушая ее, я поймал себя на мысли, что сегодня этими жертвами стали мы трое: Куняев, Буянов и я. Впрочем, такими же жертвами можно назвать и всю съемочную группу передачи «НТВшники». Почему? Когда я вышел в коридор Останкинского телецентра, ко мне подошли редакторы передачи и дружно извинились за происшедшее: дескать, до самого последнего момента мы трое были заявлены как участники дискуссии, но в самый последний момент какой-то высокий энтэвэшный начальник заявил: этих троих – вычеркнуть. Так что съемочный коллектив передачи тоже можно отнести к жертвам тех нравов, которые сегодня царят на российском телевидении.
Как пел Высоцкий: «И рассказать бы Гоголю про нашу жизнь убогую…»
Комментарии
Вот темой , жалко, доверили заниматься " нтвшникам"-обсирушникам.
Им чего главное , бабло( желательно вперёд), команда фас(безразлично на кого),
подпорье из власти ( чтоб безнаказанно) и ВСЁ , "дело" будет обосрано....
Ну а \"разногласия\" они конечно бывают.
А песни Высоцкого мои Любимые с детства ( батя полюблял).
( канечноже - не только его, но его такие- \"особенные\". Ну а смысл- в них только с Годами становиться всё понятней..)
а
на текущиймомент >в радиорупке:\"Galactic Rebirth - Cyndonia (Groove Salad: a nicely chilled plate of ambient beats and grooves. [SomaFM]) \"[:-}
от седва:http://somafm.com
Поскольку эта эпоха всё более уходит в небытие, растворясь из нашей памяти, то и Высоцкий как Культовое Божество тоже будет в значительной степени позабыт (вспомните судьбу великого писателя Крестовского). Он кумир именно что классического совка ( были советские люди, а были совки) с его идеалами водка-джинсы-заграница.
Разумеется, как поэт Высоцкий был и остается классиком, пара-тройка достойных произведений после него останется.
Однако в целом он будет непонятен (уже непонятен) грядущим поколениям - ну что это такое: почему аборигены съели Кука- ты же пьешь один денатурат.
И ещё - самое черное дело Высоцкого - это пропаганда блатного образа жизни, это очень способствовало крушению СССР да и вообще деградации страны и нации.
P. S. Помнится, Валерий Золотухин уже пробовал пойти этим путём, почитайте его мемуары. Высоцкого помнят и слушают миллионы, а про Золотухина мало кто вспоминает, а ведь лучший друг гения был. Хотите пойти тем же путём? Удачи на скользкой тропинке, Иван.
-------------------------
Согласен с 90% вашего поста, но вышеуказанный бред всё испортил...
Здесь речь строго о некоем персонаже с гитарой под фамилией Высоцкий - так что не будет отклоняться от темы, это неуважительно по отношению к Бардищу.
Высоцкий невероятно популязировал ( в песнях и личным примером) маргинальный шпановский образ жизни; собственно именно это, а не песни о дружбе и войне (хорошие песни, но таких было полным-полно - Расула Гамзатова хотя бы взять) - повторяю, именно это сделало его Кумиром и Божеством в глазах совков (сов.мещан).
Поэтому я считаю ( к своей великой печали, трудно расставаться с былыми кумирами) его \"не нашим человеком\" (цитата).
И пытаюсь с вашей (мн. ч.) докопаться до истины - \"позвольте, мы же не ребяты, зачем же мнения другие только святы?\"
И ещё - тут и личное, органически не перевариваю всё, связанное с блатным образом жизни. Просто ненавижу.
\"Я вас, гадов, давил беспощадно, и впредь давить буду!\" Из пулемётов мАксима-))
За...
Мы и думаем, и поступаем таким (блатным) образом - и считаем это нормальным.
А это беда и путь к полной деградации - как пишет М.Калашников, восторжествовал новороссиянский люмпен и субпассионарий с блатным и шкурническим типом мышления - и пока мы не изживем из себя, образно говоря, Высоцкого, Шуфутинского и \"Сашу Белого\", ничего хорошего не жди.
Ведь полное непонимание сторон - считают эгоцентричного (пардон, Тонкую Натуру) алкаша Высоцкого Настоящим Человеком, но не считают таковыми Ф. Дзержинского, Николая Островского и Алексея Маресьева.
Просто не врубаются, за шо базар.
Аберрация зрения, смещение координат.
Печально!
Я что, на ТВ выступаю, книги пишу под своим НАСТОЯЩИМ именем, с вас копейки собираю?
Вот недавно Сталина хвалил/ругал на ньюсе - и что, я один? - может, хочу примазаться и к его славе?
Почему-то уважаемые оппоненты не хотят вникнуть в СУТЬ тезисов, и переводят стрелки ad hominem.
Ну не назову я вас кретинами, как бы вы меня на это не подбивали! Не дождетесь!
ИМХО, Высоцкий не стоит того, чтобы примазываться к его \"славе\" - всё же не Юрий Алексеевич Гагарин.
Я бы не стал, и в голову бы не пришло. такое могут делать люди, для которых Бард действительно что-то значит и только в расчёте на таких же людей.
Вот такая культурная дискуссия. Панимашь.
Теперь я тоже понимаю, как Барда и Поэта губила Проклятая Система -))
Посредством вот таких же чмудаков, зажимщиков критики -)))
Ну, зачем уж так - изживём? Высоцкий был народный поэт, буян и вития, он занимает вполне достойное место в пантеоне больших русских и актёров, и певцов (в данном случае - пусть бардов), да и поэтов - в душе многих русских людей он где-то недалеко от Пушкина. Да и Шуфутинского не надо выжигать каленым железом - голос прекрасный, да и песни - ну ресторанный шансон, ну и что? В определённые моменты жизни - даже очень ничего. Я считаю - не надо изживать, надо просто всё это понимать - что это за стихи и музыка, что это за люди. Это всё наша, русская культура - уж какая есть....
Делать жизнь с него категорически не рекомендуется.
А его страстные обожатели это весьма специфическая публика, о них можно отдельные (и весьма интересные) беседы вести.
Словом, Пугачева идейная бабушка русского гламура и попсы, а Высоцкий - отец российского блатняка - с блятной песней по гнилой жизни.
ИМХО, в 30-х годах песни и музыка были куда как лучше. Душевнее.
В 60х Богословский писал, что Битлс будут забыты через пару лет. Прошло 40 лет. Благополучно забыт Богословский, а композиции Битлс перепеваются и переигрываются все новыми музыкантами. То же и с Высоцким.
А способом попиариться сейчас служит не апологетика, а критика великого барда. Всегда приятно попинать великих, глядишь и внимание обратят. И сам себе кажешься чем-то значительным.
Среди песен 30х был десяток замечательных вещей, но большинство забыто прочно и навсегда, в отличие от песен Высоцкого. Не будут забыты, а уже забыты.
Что же до блатной романтики, то ей грешили огромное количество литераторов всех времен и народов, включая Мериме, Пушкина и Есенина. К тому же блатная тема полностью ушла из песен Высоцкого с 70х. да и не блатными они были, а стилизациями под блатные. И далеко не Высоцкий это начал, смешно называть его отцом блатняка.
Большинство творений ВС "на злобу дня" и племени младому, незнакомому непонятны (отсюда и равнодушие, проверено на детях).
2. Речь не идет о ВС как о человеке, тем более певце и актере (замечательный, но было много не хуже - Даль, Богатырев); речь идет о социальном явлении под названием "Высоцкий" - отношение к нему определяет (в числе прочего) мировоззрение наше с вами.
Что сделало его Кумиром и Божеством? Вот вопрос!
Кстати, в юности я от него "тащился", что вполне характерно, но с той поры много чего произошло. И зависти тоже нет (как намекали мне уже) - сейчас ведь не 1976 год на дворе!
ВС это куплеты на злобу дня - за небольшим исключением, и вот именно благодаря этим исключениям вроде "Коней привередливых", "Спасите наши души!") он тоже вечен.
А так - ни музыки, ни голоса, а только текст.
Текст в основном о всякой бессодержательной фигне - жираф большо-о-ой! Ну и "протесты против системы" вроде бухалова, и ещё о себе любимом (ну здравствуй, это я).
Разумеется, в антологии поэзии Высоцкий останется классиком, но вряд ли Кумиром и Божеством - вот об этом и речь.
Отдавая ему должное, никак не следует переоценивать сего героя позапрошлого дня.
Надо наверное понять Шаламова и даже Солженицына в том, какая эта страшная вещь возвеличивание блатного мировоззрения - лихие 90-е (поставившие Россию на грань распада) это всё идет оттуда, \"а где мой чёрный пистолет?\" ( в п..е!). Думаю, умному достаточно, не буду развивать тему.
ПС: Если бы аз закомплексованный хотел попиариться и самоутвердиться за счёт Великого Человека, Гения и Нашего Всего - так я бы лучше пинал мёртвого Сталина, а чего, многие так делают.
Вот это и поражает - пытаешься сказать свое мнение, а он как канонизированный: не сметь трогать Великого!
И ещё смешат утверждения насчёт того, что подлая Советская власть довела Поэта до преждевременной смерти!
А как же, \"безвременье вливало водку в нас!\" Задаром, надо понимать, в виде талонов на усиленное питание.
Вот какой был беспощадный тоталитарный режим, до чего довёл Гения.
Актером ВС был ИМХО средним, и не актерские его заслуги оставили о нем память, а песни вызывют интерес еще и как к актеру.
Кумиром, тем более божеством, ВС не считаю. Считаю великим бардом и исполнителем, чьи песни актуальны и любимы даже через сорок лет.
К социальным манипуляциям с любым знаком вокруг ВС отношусь отрицательно. В слюнявой апологетике он не нуждается, необъективной критики не заслужил, в его жизни ее и так хватало.
Вот как-то так.
Бессодержательная фигня - о текстах ВС, это что-то новое, пока не было. Протестов против конкретной системы у ВС почти нет. У него протесты против СИСТЕМЫ, а это разные вещи.
О себе, любимом, - ну да, а "Я вас любил", "я памятник СЕБЕ", это о дяде.
Переоценивать не надо никого. Недооценивать тоже.
Вообще-то речь я вёл не столько о Высоцком (Бог ему судья) и целью моей было не столько критика его самого (хотя лично его резко не приемлю) - речь шла о людях, для которых бард является кумиром.
Вы и ваши сторонники сами отметили, что \"клуб друзей Высоцкого\" в БОЛЬШИНСТВЕ своём это так себе людишки, дрянь человеки, чего уж там.
И тогда, и сейчас.
Кабацкая публика - пожрать-натариться-погулять-съездить до городу Парижу-побренчать под гитару (ах, Таганка!)-показать власти фигу.
И шоб по две Марины Влади, куда нам без неё!
Вот это и печалит (с).
Какие-то идеалы были мелкотравчатые (\"богатыри не вы\"), ну что естественным образом привело к просиранию великой Империи.
Но это уже другая история...
Тогда поплюйте еще и в русские песни. Все эти Коробейники, Хаз-булаты, Хуторки, Стеньки Разины насквозь криминальны и асоциальны и тоже разлагают юные души, тем более, что еще сильней канонизированы.
Высоцкий, как ГЛАВНЫЙ идеолог блатной романтики - а с чего он главный-то? Ну грешил в молодости, как большинство поэтов, а главный-то почему. Блатняк вовсю ходил на пленках и пелся во дворах, когда о ВС еще и не слышали.
И что-то я не слыхал о блатных друзьях ВС (в отличие от правильного Кобзона, у того - полно). Так кто на деле идеолог блатняка? И с чего всех собак на ВС?
Поэтому нет у нас ни своих Битлс, ни своих Веберов, Блэкморов, Брассансов, Пиаф. А ведь могли быть, наши не бездарнее Но когда те записывали первые диски и ехали на первые гастроли, нашим крылья обламывали и обвиняли в растлении юных душ.
Вот режим-то и растлил юные души, сильнее всяких других, а теперь на зеркало пеняет.
И где же я такую фигню отметил? Сам говорю, другим приписываю?
А идеалы ВС, звучащие в его песнях, это героизм и самоотверженнсть, можно десятки примеров привести. Если для вас это мелкотравчато, извините-с. Ну, поплевав в ВС, грех не поплевать в его любителей, плавали-с, знаем. И аргументировать не обязательно, плеваться можно и без аргументов.
"масса народа работает "друзьями Высоцкого"
"А эти люди,пользуясь его популярностью,делают себе имидж на его имени"
//идеалы ВС, звучащие в его песнях, это героизм и самоотверженнсть///
Идеалов много и разных, как и сыгранных ролей (актера и его персонажа нельзя отождествлять, как и поэта и его героев-персонажей) - но всё же Высоцкий стал Кумиром Совка прежде всего благодаря его "блатному" искусству, а также его "борьбе с Системой" - система была маразматическая, но и борец был картонный, карманный.
СовВласть действительно была в застойное время никудышная, но здесь речь СТРОГО о ВС - а он именно внёс большую лепту в разрушение своей страны, вольно или невольно.
И противоречивая личность.
В качестве кумира либералов, антисоветчиков, творческой интеллигенции и блатоты, а также сов.мещанина он мне лично отвратителен, как и вся его жизнь (но это было ЕГО жизнь, согласен - несогласен с обожествлением ТАКОЙ жизни).
И дело не в МОЁМ восприятии (кто я такой собственно чтобы судить Барда), а в оценке современниками того или иного образа жизни - ответ на вопрос "делать жизнь с кого" невероятно важен. Всегда, везде.
На дело взял надёжную шалаву!! Затопи мне баньку по-черно-о-ому!!! С этими характерными хрипло-уркаческими завываниями и модуляциями--культа-а-а личности-и!
Все были шпаной или около, прямо бредили прототипами Саши Белого ( перо ему в жопу).
Вот через призму СВОЕЙ личной безвозвратно ушедшей лазоревой юности могу сказать, какое воздействие производил на молодёжь сей антигерой.
Какие времена - такие герои, а в 3о-е сталинские годы это были лётчики, полярники, пограничники..
Лейся, песня, на просторе.. А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер..
Нет сегодня желания слушать кумиров 70-х, а вот музыка 30-х всё притягательней.
Но это личное, разумеется.
Все эти легенды о "зэке" ВС, все "подделки под Высоцкого"? - не под Кобзона, что характерно; да и его собственная повесть о шпане?
Да чем его довёл-то? Барбутират ему колол? Водку вливал насильственно в глотку? В Парижопск не выпускал? В Чимкент на гастроли? В Нью Йорк к Минелли? В кино не снимал? В театр не пускал дальше вешалки? Пластинки Грамзапись по сельпо не развозил?
А, вот оно - блядовать не давал, профсоюзными собраниями изводил. И месячниками повышенных соц.обязательств.
В отличие от..
Да и потом, ведь классические народные песни передавались по "Маяку" в советской обработке (хора Пятницкого и т.д.), а это знаете ли, не Высоцкий, Шуфутинский или Токарев, это таки высокое искусство.
А притягательность криминальной романтики - это вечное, для всех народов и времен, но это иная тема.
Что до ВС, то взорвался он не блатняком, а Вертикалью. А до этого был одним из и не шибко известным. В нашей компании его блатняк почти не звучал, звучали песни о войне, сказки, спортивные. Думаю, вы чересчур обобщаете собственное впечатление. А у других оно иное.
Песни же 30х, за исключением десятка, полная лабуда. и интересны только как памятник времени. Было десять лет психоза, отчасти оправданного, но он давно развеялся, как дым. Даже песни войны уже иные. Кумиры же 70х разные. Кого-то есть желание слушать, кого-то ни малейшего.
"масса народа работает "друзьями Высоцкого"
===========================
Хм, если кто-то грабит банки, то все, кто ими пользуется тоже грабители?
А главную лепту в разрушение страны внесли ее лидеры и верхушка, лицемерная и продажная мразь, ставшая потом ельцинами и лужковыми. И не вина ВС, что он относился к этой шушере так, как она того заслуживала. На ее фоне вина ВС (если она вообще есть) исчезающе мала. Да и не был он никогда диссидентом и никто его так не воспринимал.
И никто никогда не предлагал "делать жизнь" с ВС и его образа жизни. А вот с героев большинства его песен, смелых, самоотверженных, искренних людей - вполне. И тогда и теперь.
Было бы в стране хотя бы 10-15% героев песен ВС, жили бы сейчас совсем иначе.
А подделки, ясное дело. Какой осел будет подделываться под Кобзона, кому он на хрен нужен, его и самого не слушали. Подделывают всегда подлинное. Но подделки под золото не умаляют ценности золота. Странно обвинять золото, что его подделывают.
Роман же о девочках (несколько страниц набросков для себя, а не для публикации) никто и не знал тогда.
А Высоцкий рядом с Шуфутинским или Токаревым, это как небоскреб рядом с муравейником.
Хор Пятницкого - высокое искусство? И много у него слушателей, у таких высоких? И много у него изданий? Благодарной памяти?
Назначили его высоким искусством, забудьте.
Во всем мире у ярких начинающих талантов были диски, гастроли, концерты, легальные заработки. И они иногда становились звездами мирового уровня.
Нашим не давали ничего, ни записей, ни нормальных гастролей, ни легальных заработков, загоняя в экономический криминал. Для художника такое убийственно, оттого, может, и пили, кто-то больше, кто-то меньше. Когда на каждый данный концерт приходится три запрещенных, когда на каждую полученную роль - три закрытых, каждый спектакль - через рогатки запретов и идиотских требований... Думаете, это мало?
А блядовать как раз не мешали, это на здоровье, блядуй - не хочу. Это власти понимали, они и сами не прочь были на всяких закрытых базах отдыха.
По-моему, именно в такой ипостаси воспринимали. Как борца с [конкретно советской] системой.
Этакий бунтарь Дин Рид и Виктор Хара, только антисоветский - что-то там против пражских событий был и всё такое.
По крайней мере, среди моих знакомых.
Как минимум, использовали его имя как знамя диссидентов (как и почти всю Таганку).
Но вполне могу ошибаться. Ну да быть по сему.
А вот это точно! Этих дятлов точно надо упомянуть в этом диспуте, хуйманистов хреновых, интеллигентов драных.
Эти точно "оба хуже!"
-)))) Вам +++
Но вот что интеренсно. в отличие от ВС ему позволялись и диски и издания и свободный выезд за границу (и не к жене, а просто так) и легальные выступления, по радио его песни звучали, эстрадные певцы их пели... У ВС же ничего этого не было.
Власти были полными лохами? Или дело в чем-то еще?
Таганка да, была знаменем. Но Таганка ВС не слишком-то и жаловала, об этом море воспоминаний, слишком был неуправляем. Но там понимали, что без ВС потеряют две трети популярности, туда и ходили многие именно на ВС, оттого и терпели. Кончился ВС - кончилась и Таганка.
А что там диссида фантазировала - это ее проблемы и желание примазаться. Про нее и слышали-то раз в десять меньше, чем про ВС.
А "Баллада о борьбе", да. Великая песня.
2) Молодежь в целом достаточно равнодушна к творчеству Высоцкого, у них он не обладает той харизмой.
Во многом из-за джуки-пуки, см. выше.
Но это не аргумент.
Поставь ей блатные песни ВС - может и это понравится.
Меня от них (от любых блатных песен любых певцов) воротит, но это не повод к личным выпадам.
На вкус и цвет товарища нет.
Не нравится мне Высоцкий - и что же? Все должны непременно от него "тащиться"?
Героев он воспевал видите ли, призывал жить как герои.
Важнее не столько к чему призывает человек (это тоже важно), а как живет (и борется, если угодно) по делам их узнаете их.
Но речь была не о ВС как таковом - а о том, что он характеризовал и олицетворял (возможно помимо своей воли).
Ты не понял мессидж.
\"идотские запреты\" и т.д. не повод бухать, надо быть покрепче, да и профессии другие есть, не менее мужские. Ну как это, \"власть довела!\" - мужчину не должно ЭТО доводить, в конце концов.
2. ///Во всем мире у ярких начинающих талантов были диски//
\"Во всём мире\" точно также не пускают, губят на корню, гнобят, и не пущают, Ван Гоген нам горький образэц. Голливуд тож.
Эта такая клоака деятелей культуры, все друг друга грызут - кстати ВС гноил не Кремль, там хватало иных проблем (СНВ, паритет) - это всё МинКультуры и вся эта братия лицедеев и \"людей искусства\" - низшая каста человечков во все времена (до 20 века).
3 //Для художника такое убийственно, оттого, может, и пили, кто-то больше, кто-то меньше//
Для художника - да, для мужчины - нет, такое не убийственно - ну не дают на концертах бренчать, пойду в кочегары на флот.
Об этом вся речь - кого избирать в кумиры и кому стремится подражать.
Каждому - своё!
см в Гугле "блатные песни высоцкого", прям с первой строки:
///Среди тех, кто пел в те годы блатные песни, был Владимир Высоцкий. В его блестящем исполнении известны «Таганка», «Течет реченька да по песочечку...», «На Колыме, где север и тайга кругом...», «Летит паровоз по долинам, по взгорьям», — эти и другие песни исполнялись им проникновенно и чутко, артистически точно и, если не всегда всерьез, то с любовью и сочувствием. Высоцким создано и значительное количество авторских стилизаций под блатную и тюремную песню. Эти произведения, безусловно, тоньше, глубже, многослойнее своего «старшего брата», образно и стилистически богаче. В них масса потаенных смыслов и иронии, которых почти никогда нет в незатейливых текстах безымянных неприкаянных сынов великой Родины. Но что, безусловно, роднило блатную лирику Высоцкого с первоисточником, так это обостренное чувство тотальной несвободы, как в монологе его любимого театрального героя — принца Гамлета: «Весь мир — тюрьма. А Дания — худшее из подземелий».////
Высоцкого отождествляют с героями его песен - но это не одно и то же!
Одно дело сыграть Павку Корчагина в театре и кино, спеть о нём шемящую песню, изваять прекрасную скульптуру, наконец. Дело хорошее, но....
Но - совсем другое дело - прожить жизнь как Павка Корчагин, В РЕАЛЕ, так сказать.
Я же говорил, у каждого времени свои герои. У застойного времени герой - симулякр; золото, но фальшивое.
См \"Сломленный меч империи\" Калашникова - стало важным казаться, а не быть.
Меня искренне не понимают любители творчества Барда, когда Настоящим Человеком называют А. Маресьева, А. Матросова, Ю. Гагарина или Н. Островского - реально люди не вьезжают.
В сталинское время Кумир был лётчик Чкалов, в брежневские - певец и поэт Высоцкий.
И боготворили именно этот богемный образ жизни - быть известным, на творческой работе, ездить заграницу, кататься на мерсе - полная аналогия с Пугачёвой, \"сателлитом\" Высоцкого, его двойником по значимости в брежневское время.
Какие времена - такие кумиры.
Jedem das Seine!
И Островский стал Островским потому, что написал книгу. А без этого его и не знал бы никто. Его подвиг это создание ОБРАЗА Корчагина, а не его жизнь. За это его и помнят и уважают.
Так и ВС любили за созданные им образы, а не самого по себе. А ваши фантазии, это ваши фантазии и ничего больше. Они ничем не подтверждаются. И настаивать на них так же смешно, как настаивать на том, что вы видите духов. Видьте на здоровье, но не морочьте своими духами голову другим.
Гагарин же вообще пиар-фигура. Титов, Попович, Николаев и прочие ничем не хуже. Но им НЕ ПОВЕЗЛО. Первым выбрали не их. От Гагарина же это вообще никак не зависело. Такие же пиар-фигуры и Матросов с Маресьевым. Подобные подвиги совершали многие, но именно этим ПОВЕЗЛО быть выбранными на роль героев.
А в остальном - "Когда вы говорите, Иван Васильевич, такое впечатление, что вы бредите". Кажется, что вы выпали из провинциальной партийной газеты, какого-нибудь "Верхнезадрищенского луча" начала 60х. Но сейчас 10 годы 21 века и "Луч" уже не канает.
Короче, процесс тесания кола на отдельных частях тела меня не занимает.
За сим примите и проч.
Если он был никто, а просто создал образ Корчагина - так вот именно этим образом мы бы и восхищались ( а не его литературным отцом). Шолохов и т.д.
Я и сказал сначала, что Высоцкий это поэт, возможно даже хороший, не берусь судить, мне кое-что нравится из его творчества, но Кумир-Герой и Настоящий Мужик из В.С. хреновый, как свинцовая пуля из.. не-свинца.
И это относится вообще КО ВСЕЙ КАСТЕ "деятелей искусства" - фигляров, лицедеедев, актёришек, уличных певцов-менестрелей, акробатов (как говорили в Средние века) - люди низшей касты, их и за один стол со взрослыми людьми не сажали.
В отличие от мужей - воинов и тружеников, людей дела.
Jedem das Seine!
Есть разница.
"Делать жизнь с кого?"
Очень многие образы В.С. - омерзительны, посмотрите на ютубе "Высоцкий, песня про стукача", ролик из к/ф "Место встречи.."
Надо же различать подлинное золото от фальшивого (или просто неизвестно ешё какого металла - может золото, а может и нет).
Да всегда это было, во все времена - Минкульт этот и делёжка пирогов для клоунов, и при Пьере Гренгуаре с его мистерией, только вот никого не интересовали мелкие крысиные страсти актёришек и певичек и все их штафирские п..страдания тонкой художественной натуры.
Ну в остальном будем считать, что победа за вами - раз вы так решительно поставили точку в беседе-))только вот забыли сказать хрестоматийное "Мне вас искренне жаль" (ТМ) -))))
Успехов вам.
Дистанция огромного размера
Я профессиональный враг "Шульберта"
Эх, изменить, так Королёве! -))
И есть все остальные нынешние.
Не помню их фамилии.
Сколько ребят со двора сидят, сколько ещё их сядет!
см в Гугле "блатные песни высоцкого", прям с первой строки:
///Среди тех, кто пел в те годы блатные песни, был Владимир Высоцкий. В его блестящем исполнении известны «Таганка», «Течет реченька да по песочечку...», «На Колыме, где север и тайга кругом...», «Летит паровоз по долинам, по взгорьям», — эти и другие песни исполнялись им проникновенно и чутко, артистически точно и, если не всегда всерьез, то с любовью и сочувствием. Высоцким создано и значительное количество авторских стилизаций под блатную и тюремную песню. Эти произведения, безусловно, тоньше, глубже, многослойнее своего «старшего брата», образно и стилистически богаче. В них масса потаенных смыслов и иронии, которых почти никогда нет в незатейливых текстах безымянных неприкаянных сынов великой Родины. Но что, безусловно, роднило блатную лирику Высоцкого с первоисточником, так это обостренное чувство тотальной несвободы, как в монологе его любимого театрального героя — принца Гамлета: «Весь мир — тюрьма. А Дания — худшее из подземелий».////
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ - ГОВНО НАЦИИ!
Прав ...
Говно люди.
"В блатаре нет и не может быть ничего человеческого"
В. Шаламов.
ПС: Насчет экскрементов согласен...
Мои девочки ходят в соплях!
Я теперь свои семечки сею
На чужих Елисейских полях.
Кто-то вякнул в трамвае на Пресне:
"Нет его - умотал наконец!
Вот и пусть свои чуждые песни
Пишет там про Версальский дворец".
Слышу сзади - обмен новостями:
"Да не тот! Тот уехал - спроси!.."
"Ах не тот?!" - и толкают локтями,
И сидят на коленях в такси.
Тот, с которым сидел в Магадане,
Мой дружок по гражданской войне -
Говорит, что пишу я ему: "Ваня!
Скучно, Ваня, - давай, брат, ко мне!"
Я уже попросился обратно -
Унижался, юлил, умолял...
Ерунда! Не вернусь, вероятно, -
Потому что я не уезжал!
Кто поверил - тому по подарку, -
Чтоб хороший конец, как в кино:
Забирай Триумфальную арку,
Налетай на заводы Рено!
Я смеюсь, умираю от смеха:
Как поверили этому бреду?!
Не волнуйтесь - я не уехал,
И не надейтесь - я не уеду!
1970
Владимир Семенович сам всё сказал. На годы вперёд.
От них я отличался очень мало -
Занозы не оставил Будапешт,
А Прага сердце мне не разорвала.
А мы шумели в жизни и на сцене:
Мы путаники, мальчики пока!
.....Безвременье вливало водку в нас.
1979
Конгениально!
Что аналогично - наука критики поэта Шейкспиэ (шекспироведение) цитирует второпоименованного.
Что характерно.
О том, что определённая часть "элиты" всеми правдами и неправдами пытается заблокировать возвращение советского строя или его аналога. Понятно, что телявидение контролируют очень крутые ребята и они не из команды президента. Понятно, что эта "тля", находящаяся пока на всех каналах боится всё потерять, нет у них уверенности в завтрашнем дне. Также ясно что этим паразитам вполне по нраву срубить гешефт на чужом имени, попутно опуская других. Непонятно другое. Кто те люди, что готовят вариант возвращения национал-вождизма (как бы сталинизма) и как идут у них дела?
Поживём - увидим!
А паразитам жить припеваючи как раньше уже никак не получится! Времена меняются!