Провинциалок хотят научить окольцовывать москвичей!

На модерации Отложенный

В Москве собираются создать «Кодекс для приезжих девушек». Это будет своеобразный учебник для юных особ, приехавших покорять столицу. Над ним в рамках общего Свода правил для иногородних работают столичные власти. Занятную книжицу обещают опубликовать уже осенью в Интернете.

Читаешь о таких вещах и диву даешься: какой только бред не приходит людям в голову!

А еще кто-то что-то кричит о толерантности, и тут — на тебе — еще одно прямое доказательство того, что ее не было, нет и вряд ли будет. Ну, о какой толерантности может идти речь, если такие Кодексы выпускают! Вдумайтесь в рабочее название будущей книжицы: «Кодекс для приезжих девушек». Ключевое слово - «приезжих». Впрочем, спасибо и на том, что не заменили его синонимом - «провинциалки». Что из этого следует? То, что лишний раз подчеркивается деление на москвичек и приезжих. То есть, существуют москвички, а все остальные — приезжие, которым надо научиться мимикрировать под москвичек, иначе так и останутся провинциалками, то есть, попросту говоря, быдлом. Толерантность притаилась где-то за углом.

Идем дальше. Чему же будет призван научить приезжих девушек Кодекс? В одной из главок обещают советы о том, как изменить внешность и манеры, чтобы стать настоящей москвичкой. Попробуем вывести образы среднестатистических \"москвички\" и \"приезжей\".

Современная летняя среднестатистическая москвичка выглядит примерно следующим образом. Обувь без каблука, одежда качественная, простого покроя и нейтральных тонов, почти полное отсутствие макияжа и спокойное, не агрессивное поведение. Приезжая же девушка даже летом во всем черном и заметно дешевом, на высоченных каблуках, боевая раскраска на лице по полной программе, безграмотная речь, говор и агрессивное поведение из-за желания «сделать этих москвичей!»

Занятные образы получаются, не так ли? Мы видим перед собой попросту воспитанную и невоспитанную девушек, или плохую и хорошую девушек, где в роли хорошей автоматически оказывается москвичка, а в роли плохой – приезжая. Не правда ли, интересный подводный камень?

Если отталкиваться от этих среднестатистических стереотипных образов, то стоит задуматься о том, зачем приезжей мимикрировать под москвичку? С таким же успехом, для наглядности, можно задаться вопросом, зачем грибу становиться ягодой? Или зачем желтому цвету становиться красным? Поскольку Кодекс планируется в помощь абитуриенткам, безработным и незамужним, а потому девушки должны будут стремиться произвести впечатление на преподавателей, работодателей и женихов. Но, по-моему, гарантия, что среди вышеупомянутых личностей встретятся узколобые субъекты, «клюющие» на стереотипы, довольно невелика. Наоборот им может не понравиться девушка, которая будет косить под москвичку.

Вот увидят они, к примеру, голубоглазую Машу с колосистой косой до пояса, которая приехала из «Хеленджика» и «уезжать с Москвы» ей ой как не хочется! Или нагло-непосредственную Люду с Урала, которая «твердО нОстроена нО пОбеду», прослезятся, вспомнив себя, и примут ее на учебу-работу (нужное подчеркнуть!). А после этот говорок и не местные манеры сослужат этим девушкам хорошую службу в жизни, они станут их изюминкой, а со временем сгладятся или на них просто перестанут обращать внимание. Да и потом со всеми этими «атрибутами» девушки могут быть настолько обаятельными, что лишать их их будет просто преступлением!

Пара-тройка других глав этой, с позволения сказать, книги, будут призваны научить девиц «окольцовывать москвичей». Не понимаю, зачем всех приезжих чесать под одну гребенку и навешивать на них ярлык аферисток, которым «лишь бы в штанах и москвич был»! Зачем обострять и так существующую проблему в отношениях мужчин-москвичей и девушек-приезжих? Первые и так запуганы бесконечными байками о том, что «хотят замуж за их квартиру»! Зачем так противопоставлять москвичей и приезжих? Во-первых, те, кто действительно хочет «заарканить москвича» знают, как это сделать и без Кодекса. Во-вторых, порядочные девушки и так боятся связывать свою жизнь с москвичами, поскольку «вдруг те воспримут, что они посягают только на квартиру». В-третьих, порядочный мужчина, неважно, москвич он или приезжий, захочет привести невесту жить в свою квартиру. В-четвертых, такой «учебник» породит жгучую ненависть со стороны незамужних москвичек к незамужним приезжим. В-пятых, я знаю огромное количеств мужчин-москвичей в н-ом поколении, которые наоборот хотят себе в жены именно девушку приезжую, потому что считают таких особ настоящими самородками, со всеми их прибамбасами в виде говорка и манер. Так зачем же всех чесать под одну гребенку? Еще одна из занятных глав Кодекса гласит, что девушек научат... сленгу молодых москвичек! Это что ж получается: у жительниц Москвы есть какой-то свой жаргон, и приезжие должны ему научиться. То есть, забыть один, свой неместный, провинциальный жаргон, и научиться новому, московскому жаргону. А литературный русский язык мимо кассы получается? Выходит, ни москвички на нем не говорят, ни приезжие.

Что в итоге? Кодекс аморальный (да, простит меня Сергей Мазаев за некоторую схожесть звучания придуманного мною на ходу словосочетания с названием его группы!) и антитолерантный. Какой же он после этого вообще Кодекс? Если вернуться к образам \"москвички\" и \"не москвички\", то, на мой взгляд, приличная девушка из другого города ничем не отличается от приличной девушки из Москвы. А неприличным девушкам из любого города никакой Кодекс не поможет!