Атака кланов

На модерации Отложенный

Александр Стальевич Волошин опять при делах: бывший глава администрации президента России возглавит работу по созданию международного финансового центра. При этом считать должность, которую займет Волошин, просто синекурой или общественной нагрузкой значит не понимать, сколько пользы можно извлечь из новых обязанностей. Да, конечно, международный финансовый центр не более чем медведевский прожект. Но зато в подготовке этого прожекта участвуют вполне реальные люди - один Сулейман Керимов чего стоит.

Александр Волошин вообще не похож на прожектера. Когда он оказывается при должности, это, как правило, обозначает присутствие одного из самых могущественных российских кланов в критически важном месте. Так было, когда Александр Волошин возглавлял совет директоров РАО \"ЕЭС России\", на несколько лет оказавшись рядом с создателем современной страны Анатолием Чубайсом. Но Волошин тоже создатель. Чубайс создавал Россию под Ельцина. Волошин корректировал ее под Путина.

Сейчас идет корректировка под Медведева. Мало кто помнит, что после отставки Волошина с поста главы президентской администрации именно Медведев был его преемником. Причем Волошин уходил не просто так. Он оказался одним из кремлевских чиновников, выступавших против ареста Михаила Ходорковского. Первый заместитель главы администрации Дмитрий Медведев поддерживал эту точку зрения - хотя, конечно, не так категорически.

То, что бывший начальник и бывший подчиненный остались добрыми друзьями, подтвердило появление Волошина в Кремле сразу же после победы Медведева на президентских выборах.

Разумеется, в неформальном качестве. Но тут же оказалось, что Александр Стальевич способен и на большее - например, возглавить совет директоров \"Норильского никеля\" или руководить созданием международного финансового цента. А в общем, так лио важна должность, которую он может занимать, по сравнению с тем, что он рядом с президентом?

Медведев дружит не просто с Волошиным. Он близок с \"семьей\", с тем узким, но по-прежнему влиятельным кругом людей, которые участвовали в избрании Бориса Ельцина на второй срок а затем выбирали ему преемника. Эти люди доверяли и доверяют ему почти безоглядно - достаточно почитать блог Татьяны Дьяченко, чтобы увидеть: Волошин за эти годы стал членом семьи - без кавычек.

Если подумать, больше Медведеву не на кого особо и опереться. За Путиным силовики, уверенные, что он должен вернуться в Кремль и не покидать президентскую резиденцию ближайшие десятилетия. За Путиным рейтинг телевизионной популярности и десять лет эпохи безоглядного транжирства нефтедолларов. За Путиным, наконец, \"Единая Россия\" и ордынский ярлык национального лидера. Могут ли сравниться с этим разговоры о модернизации и высоко поднятая голова третьего российского президента?

Но он знает, что \"семья\" способна творить чудеса - если захочет, конечно, и если не проиграет. Поэтому Александр Волошин важен для Дмитрия Медведева не как память об общем аппаратном прошлом, а как надежда на президентское будущее.