Политика минарета

На референдуме 29 ноября швейцарские избиратели одобрили запрет на строительство новых минаретов при мечетях. При швейцарской системе прямого правления результаты референдума являются обязательными. Приблизительно 400 тысячам (так в статье - прим. переводчика) мусульман Швейцарии, большинство из которых выходцы из Косова и Турции, юридически запрещается теперь строить минареты.

Анти-иммигрантская правая Народная партия - Объединённый демократический центр (UDC) затеяла референдум, получивший более чем 57 процентов голосов. Результаты ярко говорят о том, что считают западные европейцы по поводу растущего числа иммигрантов-мусульман, которые, по существу, являются гражданами второго сорта. Чтобы сильнее озадачить Тарика Рамадана*, известного швейцарского мусульманского учёного, швейцарское большинство посылает чёткий сигнал своим согражданам мусульманам - мы не доверяем вам. (По иронии судьбы UDC в прошлом требовала отмены гражданства Тарика Рамадана, поскольку он защищает исламские ценности слишком открыто.)

Тарик Рамадан - швейцарский мусульманский богослов, доктор философии, родился в Женеве, сын иммигранта из Египта, внук основателя движения "Братьев Мусульман", выступающий за адаптацию законов шариата к европейским обычаям и смягчению их требований - прим. переводчика

Собственно говоря, только четыре из 150 мечетей в Швейцарии имеют минареты, и никто не использует их для призывов к молитве из-за строгих правил против шумового загрязнения. Следовательно, лишь малая часть населения Швейцарии регулярно встречается с видом минаретов при мечетях. Так что истинные мотивы скрыты позади самого драматического движения, которое какая-нибудь нация делала чтобы ограничить привлекательность Ислама.

На рекламных плакатах, а также и на тех, что способствовали этому запрету, видно, что Европа в муках исламофобии, и эта тенденция растёт. На плакатах показана женщина, одетая в бурку (разновидность мусульманской женской одежды, закрывающая женщину полностью - прим. переводчика) с минаретами в виде оружия на фоне захваченного швейцарского флага. Претензия к исламу в том, что он принципиально несовместим со швейцарскими ценностями. Неудивительно, что агитаторы против минаретов многозначительно упоминают поэта, однажды цитируемого премьер-министром Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом " мечети - наши казармы... минареты - наши штыки". Эрдоган сделал этот намёк задолго до того, как пришёл к власти, и это посадило его в тюрьму (в статье намёк на эпизод в его биографии, когда военные в 1998 году после переворота отправили Эрдогана под арест - прим. переводчика).

Чтобы раздуть пламя ненависти и страха по отношению к мусульманам в Европе, в последнее время регулярно используются Хиджаб (платок) и минарет. Ранее, в прошлом месяце, Франция обсуждала - запретить ли мусульманским женщинам носить одежду, полностью закрывающую лицо, что вызвало горячие дебаты, в которых французский политический деятель описывал бурки, завешивающие с головы до пальцев ног, как "ходячие гробы". Правительство выпустило рекомендации в отношении бурок, но остановилось от прямого запрета.

Что характерно, швейцарский референдум совпадает с ростом популярности крайне правых партий по всей Европе. По словам Джона Эспозито, профессора религии, международных отношений Джорджтаунского исламского университета, потрясающее швейцарское голосование было, на самом деле, не всем, что вызывает удивление, рассматривая растущую силу исламофобии. В Европе и Америке правых политиков, политических обозревателей, работников средств массовой информации, а также религиозных лидеров продолжают кормить растущие подозрения в отношении мусульман, разжигая страх, что ислам является угрозой.

На европейских выборах в июне прошлого года британская национальная партия получила свои первые два места в Европейском парламенте. В Нидерландах партия Герда Вилдерса Партия Свободы (Partij voor de Vrijheid, PVV) заняла второе место в европейском опросе общественного мнения. Внутри Европы разноцветье экстремистских партий, объединённых неистовым национализмом, который определяет меньшинства, как растущую угрозу, набирает очки в Австрии, Бельгии, Болгарии, Дании, Франции, Финляндии, Греции, Венгрии, Италии, Латвии, Румынии и Словакии.



Тарик Рамадан заявил, что политические партии в Европе, ккак в Швйцарии стали запуганы и уклоняются от любой смелой политики в по отношению к религиозному и культурному плюрализму. Как-будто популисты задавали тон и все остальные ему следовали.

Уже консерваторы в Италии, Дании и Нидерландах призвали к подобным мерам, и другие, вероятно, будут поощрены успехом швейцарской Народной партии.

Представитель голландской партии Герда Вилдерса «За Свободу» предположил, что они последуют примеру их швейцарских сподвижников, и проведут референдум о запрете на минареты в мечетях в Нидерландах.

Хайнц-Кристиан Штрахе, лидер радикальной правой Партии Свободы Австрии и Марин Ле Пен, вице-президент французского Национального Фронта, так же приветствовали швейцарские результат, который указывает на возможность дальнейшего распространения в Европе религиозного и политического экстремизма.

И швейцарское голосование, безусловно, придётся по сердцу политикам Италии, которые сопротивляются мечетям в откровенно националистических терминах. Они включают в себя Роберто Марони, министра внутренних дел Италии, который является главной фигурой в антииммиграционной Северной лиге. Её лидеры приветствовали швейцарский результат и призывали к проведению аналогичного голосования в Италии. Антимусульманские чувства сильны во многих итальянских городах, таких, как Генуя, где критики проекта мечети провели первого декабря протесты со свечами.

Вальтер Вобман, лидер швейцарской Народной Партии, которая продвинула референдум, заявил, что группа теперь намерена бороться за запрет паранджи, а также установить Закон о борьбе с принудительными браками. Следует отметить, что Народная партия сначала хотела начать кампанию против традиционных исламских методов убоя животных, но побоялась тестировать чувствительность швейцарских евреев. (Автор статьи намекает на то, что жесток не только традиционный исламский , халяльный, но и кошерный еврейский забой животных - прим. переводчика.)

Опять цитируя Экспозито: крайне правые перед лицом реальности XXI века отказываются признать и принять факт, что многие мусульмане интегрированные граждане, и что ислам - теперь европейская религия и, по сути, вторая крупнейшая религия во многих европейских странах.

Семь миллионов твёрдых сторонников из американской мусульманской общины узнали о запрете минаретов в Швейцарии с беспокойством и тревогой. Референдум рассматривается, как часть тревожащей европейской тенденции ограничить свободу вероисповедания и самовыражения религиозных и этнических меньшинств, особенно - мусульман.

Совет по американо-исламским отношениям (CAIR) призвал президента Обаму не признавать решения швейцарских избирателей отказать мусульманам той нации в тех же самых религиозных правах, предоставленных гражданам других вероисповеданий. "Молчание нашей страны по этим вопиющим отказам в религиозной свободе дало бы отрицательный посыл всему мусульманскому миру, который должен воспользоваться случаем улучшить соблюдение своих религиозных прав".

Исламское общество Северной Америки (ISNA) беспокоит, что швейцарские избиратели поддались нетерпимости и страху, разжигаемым швейцарской партией. "Решение о запрете минаретов мечетей является актом религиозной дискриминации и нетерпимости, поскольку это предназначается для исламских культовых сооружений и отказывает швейцарским мусульманам в свободе построить их храм, используя привычный для них архитектурный стиль".

Швейцарское голосование поднимает вопрос, осуществляются ли ценности прав человека, гражданских свобод и демократии - поддерживаемые как драгоценность европейскими нациями - практикуются ли они так благоговейно, как проповедуются? Проголосовав, чтобы запретить это право и швейцарские - и западные - ценности тускнеют и становятся менее значащими. Это удар по стратегии привнести Ислам в господствующий европейский мейнстрим.