К чему ведёт карнавал вместо политики

Защитники донорства против защитников Конституции. Фаллический мост против Кати Муму. Окончание последует.

В недрах «Единой России» вызрела идея получить 90% голосов несогласных. Для этого выстроена довольно стройная концепция, объясняющая природу протестных настроений в среднем классе, которую продвигает восходящая звезда партийной идеологии Алексей Чадаев.

На заседании политических клубов «Единой России» он открыл внутрипартийную дискуссию о новом протесте, и сразу же дал интервью «Взгляду», в котором подробно описал мотивы «новых сердитых». По мнению Чадаева, это «подростковый» протест, он характерен для ранней стадии политизации среднего класса. Поэтому, наладив диалог с этой средой, «Единая Россия» ее завоюет. Это на здоровье. Куда интереснее тот факт, что идеологи власти, пожалуй, впервые признали не только рост протестных настроений, но и несоциальную, неэкономическую природу этого протеста.

Описания «новых сердитых» и их мотивов, предложенные Чадаевым, любопытны. Он весьма точно квалифицирует сдвиг в протестном движении: «Если пять лет назад протест имел социальную природу, то есть касался уровня жизни людей, то теперь появился новый тип протеста, который имеет другую социологию. В нем участвуют люди, которым, по большому счету, от государства ничего не надо в плане материального обеспечения... Их претензии к власти состоят уже не в том, что она мало или плохо кормит, а в том, как она сама себя ведет. Предметом протеста являются коррупция, «феодальные привилегии», например, мигалки. Предметом протеста является несоответствие формальных законов и реально сложившейся практики...»

Замечательнее всего то, что диагноз точно объясняет не только природу протеста, но и природу власти. Это смело. Но, как всегда, прописано лечить симптоматику.